«Мы — лицо Самарканда»: интервью с туристической полицией, говорящей на 5 языках

Опубликовано· 962
«Мы — лицо Самарканда»: интервью с туристической полицией, говорящей на 5 языках

В 2019 году в Ташкенте, Самарканде и Бухаре была создана туристическая полиция для повышения безопасности Узбекистана как туристического направления. Многие слышали об этих сотрудниках, некоторые просто видели их в исторических местах, а некоторые, несомненно, решали свои проблемы при поддержке туристической полиции.

Но не все знают, какие задачи они выполняют и в каких ситуациях к ним следует обращаться. Чтобы найти ответы на интересующие многих вопросы, редактор «Афиши» побеседовал со старшим инспектором группы Охраны общественного порядка отдела безопасного туризма Самаркандского областного управления внутренних дел капитаном Гуландом Салимовой.

По данным Самаркандского областного управления внутренних дел, в настоящее время в области действуют 58 сотрудников туристической полиции, 9 из которых — женщины. Они работают на территории 11 исторических памятников, железнодорожной станции, в аэропорту и в Туристическом центре Великого Шелкового пути в Самарканде.

Гуландом, кто или что побудило вас пойти в сферу внутренних дел?

— Мой отец много лет проработал в органах внутренних дел. С детства я восхищалась их униформой и мечтала выбрать эту профессию и носить ее. Но мой отец категорически был против моего выбора, часто подчеркивая: «Работать в нашей сфере женщине сложно. Нельзя совмещать семью и карьеру одновременно. В какой-то момент тебе придется пожертвовать своей жизнью ради кого-то или чего-то». Он всегда возражал против моей учебы в Академии внутренних дел или на юридическом факультете. По этой причине я была вынуждена поступить на факультет корейской филологии Самаркандского государственного института иностранных языков.

В тот год, когда я окончила вуз, я наткнулась в социальных сетях на конкурс, объявленный областным управлением внутренних дел на должности сотрудников туристической полиции. Когда я прочитала требования к кандидатам, самым главным было то, что они должны были знать иностранные языки. В то время я свободно говорила на русском, английском и корейском языках. Я подала заявку без колебаний, поскольку была уверена в себе и мечтала работать в этой сфере. В тот год из более чем 60 кандидатов на работу взяли только четверых. Так, волею судеб, в 2019 году я оказалась в органах внутренних дел.

Зачем нужна туристическая полиция? В каких ситуациях мы можем с вами связаться?

— Не секрет, что Самарканд известен во всем мире как популярный туристический центр. Этот великолепный город ежегодно посещают миллионы иностранных и отечественных туристов. Поток гостей из-за рубежа увеличивается с каждым годом. Они наверняка интересуются, насколько безопасно им отправиться в другую страну. «До приезда мы получили информацию об истории Самарканда, условиях, созданных для туристов, и туристической полиции через интернет. Поэтому мы поехали сюда без страха», — говорят многие. То есть, увеличивается и число туристов, которые доверяют нам и приезжают самостоятельно, не обращаясь в турфирмы.

Наша главная задача — обеспечение безопасности туристов на туристических объектах и прилегающих территориях, профилактика правонарушений и борьба с преступностью. Мы обеспечиваем безопасность не только иностранных, но и местных туристов, оказывая им юридическую и медицинскую помощь. Например, если турист заболел, в наши обязанности входит оказание первой помощи и транспортировка его в больницу или гостиницу, а также сопровождение заблудившихся туристов к месту назначения, которое они ищут. Каждые два-три года мы проходим обучение у специалистов по оказанию первой помощи, совершенствуя свои навыки и знания.

В настоящее время в Самарканде насчитывается 11 исторических объектов, среди которых Мавзолей Амира Темура, Комплекс Регистан, Мечеть Биби-Ханым, Шахи-Зинда, Обсерватория Мирзо Улугбека и Музей Афросиаб. В каждом из них есть пункт туристической полиции. Мы меняем свою локаицию каждый квартал. Например, в прошлый раз я служила на площади Регистан, а сейчас работаю в районе мечети Биби-Ханум. В видных частях каждого объекта у нас есть офисы, в каждом из которых работают два сотрудника. В течение дня мы гуляем по офису и его территории. В офисе, близлежащих кварталах и магазинах размещены номера дежурной части и сокращенные номера горячей линии. Вы можете связаться с нами через них.

Какими навыками должны обладать сотрудники туристической полиции, есть ли какие-то требования?

— Прежде всего, сотрудник должен знать иностранные языки. Как я уже сказал выше, до того, как я начала работать в этой системе, я свободно говорила на русском, английском и корейском языках. Начав работать, я выучила турецкий язык и теперь могу свободно говорить по-турецки. Недавно я начала изучать китайский язык. Потому что число туристов из Китая также увеличивается. Сам процесс работы требует, чтобы туристическая полиция была многоязычной и шла в ногу со временем, что является естественной ситуацией. Кроме того, большое значение имеет психическое здоровье кандидата. Умение быстро находить общий язык с людьми также является большим преимуществом.

Какие интересные истории, связанные с туристами, произошли за время вашей работы?

— Каждый день мы получаем много запросов от туристов. Они часто просят о помощи, когда заблудились, потеряли документы, забыли что-то в такси, не могут найти свой отель и в других ситуациях. Поэтому с ними связано много интересных случаев.

В высших учебных заведениях нашего региона обучается много студентов из-за рубежа. В частности, в Самаркандском государственном медицинском институте обучается много студентов из Индии, Пакистана и Южной Кореи.

Два года назад у корейской студентки во время поездки украли документы и телефон. Она не знала, что может связаться с туристической полицией, поэтому обратилась за помощью в отдел внутренних дел и сказала, что им нужен сотрудник, говорящий по-корейски. Через 3−4 часа я с ней связалась. Она очень расчувствовалась и заплакала, когда я заговорила с ней на ее родном языке, корейском, а не на английском. «Я наконец-то нашла сотрудника, который может выслушать мои опасения на моем родном языке», — сказала она, обнимая. В тот же день мы нашли ее потерянные вещи и решили проблему. Девушка поблагодарила нас за то, что мы вытащили ее из трудной ситуации. Я никогда не забуду этот случай.

А бывает, что вы сожалеете о работе в системе органов внутренних дел?

— Я ни о чем не жалею. Я считаю, что человек должен работать в той области, которая ему интересна. Если он занимается работой, которая его не привлекает, ему не удастся достичь успеха или личностного роста.

Даже сейчас я часто слышу, как люди говорят: «Женщине не подобает носить форму, она не проводит время с семьей, место женщины — дома». Но я стараюсь совмещать семью и карьеру. Потому что служба в органах внутренних дел была моей детской мечтой. Мне трудно представить себя в какой-либо другой сфере. Кроме того, моя мама всегда была для меня опорой и поддерживала меня во всем. По этой причине трудности почти незаметны.

Как вы думаете, туристическая полиция — это…

— …лицо страны. Каждый турист чувствует себя непринужденно в стране, когда встречает человека, говорящего на его языке и готового ему помочь. По нашему поведению и поступкам судят и о других жителях Самарканда. Вот почему я считаю туристическую полицию лицом, визитной карточкой своей страны.

Материал подготовлен при поддержке Комитета по туризму.

Миролим Исажонов
Автор
Миролим Исажонов
Подпишитесь на наш Telegram