Соединение двух эпох, барочная музыка и маком, хор, балет и невероятные декорации - все это на мировой премьере Tamerlano

Опубликовано· 614
Соединение двух эпох, барочная музыка и маком, хор, балет и невероятные декорации - все это на мировой премьере Tamerlano

Металл, монохром, игра света и тени, ошеломляющая тишина в зале от пораженного зрителя и феерические овации в финале.

Металлическая клетка с непонятной фигурой в центре сцены приковывает внимание с первый секунды… на мгновение взор падает на Биби Ханым — рассказчицу. Именно она становится проводником в эту историю. Ошеломляют и декорации — сложно представить, что такое возможно сотворить в рамках узбекской оперы, как новый взгляд на классическое произведение.

Впереди зрителя ждет страстная история любви, жажды мести, политических интриг, благородства, яркое костюмированное действо, включающее даже баталии на конях. Не настоящих, конечно, но вот платья в стиле барокко, костюмы, отражающие зеркальный свет в зал сотнями маячков, задевая за душу каждого — вполне настоящие.

2 и 3 октября, в рамках IV Всемирной конференции по креативной экономике состоялась мировая премьера оперы Tamerlano. Она основана на шедевре Георга Фридриха Генделя и представлена в интерпретации режиссёра Стефано Поды в современной аранжировке композитора Кирилла Рихтера с использованием узбекских национальных инструментов.

В самой постановке задействовано более 160 артистов, и она полна сюрпризов. Помимо классических арий, исполненных на итальянском языке, здесь звучит карнай и сурнай, хор исполняет знаменитую песню «Ёр-ёр», а из центра зала доносится живое звучание макома. Впервые в произведении соединяются барочная музыка Генделя и узбекский маком — это заслуга композитора и пианиста Кирилла Рихтера. Аутентичное звучание эпохи Амира Темура достигается национальными музыкальными инструментами того времени.

Музыкальное сопровождение оперы представил Национальный симфонический оркестр Узбекистана под управлением Алибека Кабдурахманова.

За сценографию, костюмы, свет и хореографию отвечал Стефано Пода — уникальный режиссер родом из Италии, поставивший более ста постановок, некоторые из которых с большим успехом транслировались в кинотеатрах по всему миру.

Работу над драматургией Tamerlano совместно со Стефано вел Паоло Джани Чеи, известный своими сильными и эмоционально насыщенными постановками. С 2008 года он сотрудничает с Подой как ассистент режиссера, сценографа, художника по костюмам и свету.

Зал аплодировал стоя: балету, музыкантам, хору, Малике Сароймулхоним (Биби Ханим), Хуану Санчо (Баязит), Веронике Канхеми (Астерия), Женисбеку Пиязову (Тамерлан), Алибеку Кабдурахманову, Кириллу Рихтеру, Стефано Пода, Паоло Джани Чеи, а потом и всем вместе.