«Хумо» А.Эргашев 19 апреля в 18:00
Спектакль посвящается памяти Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, композитора — Анвара Эргашева. Хумо - волшебная птица-пери, птица-легенда красоты, счастья и любви, предводительница царства причудливых птиц, которые прилетая на землю сбрасывают своё оперение и превращаются в девушек. Бродя по горам, искусный гончар и мастер чеканки Заргар видит это прекрасное зрелище и влюбляется в одну из них птицу-девушку Зулейхо. Много трудностей им придется преодолеть, чтобы восторжествовала любовь, и они смогли соединиться. Это и коварство алчного властителя Карун-халифа, злого охотника Мансура и других… Но восторжествует справедливость, настанет счастье на земле, вырастет прекрасный город будущего, и во всем птица-счастья Хумо будет помогать и быть талисманом Благополучия и Справедливости. |
«Травиата», Дж.Верди 20 апреля в 18:00
В спектакле принимает участие приглашенный гость — баритон Алексей Исаев, Россия. Ни одной проходной мелодии, ни одного лишнего слова — музыка этой оперы захватывает с первых звуков и становится любовью на всю жизнь. Каждая её нота пронизана чувством и вдохновением создателя. Страсть и самопожертвование несчастной куртизанки обрели вечную жизнь в гениальных произведениях искусства, одно из которых — «Травиата» Джузеппе Верди. |
«Травиата», Дж.Верди 20 апреля в 18:00
В спектакле принимает участие приглашенный гость — баритон Алексей Исаев, Россия. Ни одной проходной мелодии, ни одного лишнего слова — музыка этой оперы захватывает с первых звуков и становится любовью на всю жизнь. Каждая её нота пронизана чувством и вдохновением создателя. Страсть и самопожертвование несчастной куртизанки обрели вечную жизнь в гениальных произведениях искусства, одно из которых — «Травиата» Джузеппе Верди. |
«Царская невеста», Н.Римский-Корсаков 21 апреля в 18:00
В спектакле принимает участие приглашенная гостья — сопрано Альфия Каримова, Народная артистка Башкортостана. Премьера девятой (и одной из наиболее любимых самим композитором) оперы Римского-Корсакова состоялась на пороге XX столетия, когда за ее автором уже прочно закрепилась репутация «величайшего сказочника» русской музыки. Римский-Корсаков настаивал, что только в максимальной открытости драмы, выраженной через пение, заключается и залог успеха, и будущее оперы как жанра. История доказала его правоту: по сей день «Царская невеста» входит в число наиболее любимых и репертуарных оперных партитур ее автора. |
«Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» 22 апреля в 18:00
«Шахерезада» — история о дивном Востоке, основанная на сборнике арабских сказок, в которой Шахерезада с помощью своего обаяния заставила мужа отказаться от идей казни своих подданных. «Шопениана» — это танцевальная поэма, лишенная фабулы, стилизованная в духе лирико-романтических хореографических спектаклей, названная балетмейстером «романтической грезой». Прекрасная хореографическая фантазия о красоте, гармонии и счастье, оживший мир мимолетных видений и чарующих грез, рождающихся в мечтах героя. Музыка «Половецких плясок» отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем — грацией и пластичностью. Четыре разнохарактерные сцены сливаются в непрерывном действии. Контрастно чередуются плавная пляска девушек, необузданная мужская, стремительная и легкая мальчиков. Заканчивается сцена общим буйным, темпераментным вихревым танцем. |
«Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» 22 апреля в 18:00
«Шахерезада» — история о дивном Востоке, основанная на сборнике арабских сказок, в которой Шахерезада с помощью своего обаяния заставила мужа отказаться от идей казни своих подданных. «Шопениана» — это танцевальная поэма, лишенная фабулы, стилизованная в духе лирико-романтических хореографических спектаклей, названная балетмейстером «романтической грезой». Прекрасная хореографическая фантазия о красоте, гармонии и счастье, оживший мир мимолетных видений и чарующих грез, рождающихся в мечтах героя. Музыка «Половецких плясок» отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем — грацией и пластичностью. Четыре разнохарактерные сцены сливаются в непрерывном действии. Контрастно чередуются плавная пляска девушек, необузданная мужская, стремительная и легкая мальчиков. Заканчивается сцена общим буйным, темпераментным вихревым танцем. |
«Лючия ди Ламмермур», Г.Доницетти 23 апреля в 18:00
Спектакль с участием приглашенных гостей — тенора Чонъюп Сок, дирижера НО ТЭ ЧОЛ (Республика Корея). Опера «Лючия ди Ламмермур» – одно из высших достижений романтического бельканто, к которому Доницетти пришел за годы нелегкого соперничества с Беллини. Не знавшая периодов забвения, опера регулярно появляется в афишах театров всего мира. Не исключение и Большой театр Узбекистана. Романтическая мелодрама, где эмоции целиком поглощают героев, яркие характеры, беспощадно раскручивающаяся интрига с внезапными поворотами действия и, наконец, упоительные мелодии Доницетти, у которого каждый номер превращен в шедевр, — таков рецепт сценического долголетия «Лючии ди Ламмермур» и ее невероятной популярности у публики. |
«Реквием», Дж.Верди 24 апреля в 18:00
Дирижер — Алибек Кабдурахманов. Коллектив Национального Симфонического оркестра Узбекистана. Ре́квием (от лат. requies «покой», «упокоение») — высокий жанр концертной музыки, род траурной оратории. Работу над Реквиемом Верди завершил 10 апреля 1874 года. Первое исполнение состоялось 22 мая того же года, в миланском соборе Святого Марка, за дирижерским пультом стоял сам автор. Через несколько дней Реквием с огромным успехом был исполнен в театре «Ла Скала», столь же успешно в 1875 году прошли под управлением автора премьеры в Париже, Лондоне и Вене, а затем в Мюнхене, в Петербурге… Реквием воспринимается как сочинение скорее оперного жанра, нежели духовное, и исполняется как выдающаяся музыкальная драма; вплоть до того, что Реквием, как оперу, делят на «действие первое» и «действие второе». |
«Реквием», Дж.Верди 24 апреля в 18:00
Дирижер — Алибек Кабдурахманов. Коллектив Национального Симфонического оркестра Узбекистана. Ре́квием (от лат. requies «покой», «упокоение») — высокий жанр концертной музыки, род траурной оратории. Работу над Реквиемом Верди завершил 10 апреля 1874 года. Первое исполнение состоялось 22 мая того же года, в миланском соборе Святого Марка, за дирижерским пультом стоял сам автор. Через несколько дней Реквием с огромным успехом был исполнен в театре «Ла Скала», столь же успешно в 1875 году прошли под управлением автора премьеры в Париже, Лондоне и Вене, а затем в Мюнхене, в Петербурге… Реквием воспринимается как сочинение скорее оперного жанра, нежели духовное, и исполняется как выдающаяся музыкальная драма; вплоть до того, что Реквием, как оперу, делят на «действие первое» и «действие второе». |
«Тоска», Дж.Пуччини 26 апреля в 18:00
Приглашенные гости: Мария Баянкина (сопрано) — Мариинский театр (Россия), Сайфулло Юсупов (баритон) — Заслуженный артист Республики Таджикистан, Михаил Сенькевич — дирижер Мариинского театра, главный дирижер Музыкального театра Карелии (Россия). О «Тоске» Джакомо Пуччини мечтал одиннадцать лет — с тех пор, как познакомился с одноименной пьесой Викторьена Сарду. Мечта Пуччини сбылась 14 января 1900 года. В этот день в театре Костанци (ныне Римская опера) состоялась премьера мрачнейшей из мелодрам всех времен и народов. Главных героев в «Тоске» трое, и все трое погибают. Несмотря на мрачность сюжета, замысел «Тоски» весьма изящен. Действие разворачивается за сто лет до премьеры, с полудня 17 июня 1800 года до рассвета следующего дня. Как в классической трагедии, события укладываются в двадцать четыре часа и «привязаны» к реальному историческому факту – битве при Маренго, в которой 14 июня того же года Наполеон ценой значительных потерь разбил превосходящие силы австрийцев. |
«Тысяча и одна ночь» 27 апреля в 18:00
Древняя легенда повествует, что могущественный царь Шахрияр однажды простился с любимой женой и отправился на охоту. Неожиданно вернувшись во дворец, он застает жену в объятиях раба. Он расправляется с женой и приходит к страшному решению — казнить всех молодых женщин своего царства. Но вот в мир Зла и насилия приходит Красота и Мудрость – это Шахерезада. В ожесточенном сердце Шахрияра пробуждается Любовь. Но даже это чувство не смягчает жестокое сердце и Шахерезада также должна умереть, как и тысячи других женщин. Тысячу и одну ночь рассказывает Шахерезада царю сказки. |
«Тысяча и одна ночь» 27 апреля в 18:00
Древняя легенда повествует, что могущественный царь Шахрияр однажды простился с любимой женой и отправился на охоту. Неожиданно вернувшись во дворец, он застает жену в объятиях раба. Он расправляется с женой и приходит к страшному решению — казнить всех молодых женщин своего царства. Но вот в мир Зла и насилия приходит Красота и Мудрость – это Шахерезада. В ожесточенном сердце Шахрияра пробуждается Любовь. Но даже это чувство не смягчает жестокое сердце и Шахерезада также должна умереть, как и тысячи других женщин. Тысячу и одну ночь рассказывает Шахерезада царю сказки. |