Плачу вперед!
![Плачу вперед!](/uploads/media/2014/01/0011395_m.jpg)
Нынешний театральный сезон радует интересными премьерами. И спектакль «Плачу вперёд!» в Русском академическом драматическом театре вполне можно отнести к числу таковых.
Выбор пьесы Надежды Птушкиной — это изначально вариант беспроигрышный. Сейчас её называют одним из самых модных московских драматургов, а по данным журнала «Современная драматургия» по количеству постановок её пьесы лидируют в театрах стран СНГ. С цифрами Птушкина не спорит, а к эпитетам относится весьма иронично: «Я искренне люблю лесть и похвалы, особенно чрезмерные. И лицемерно соглашаюсь с любой критикой».
Творчество Птушкиной ташкентским театралам хорошо известно. И у неё отношение к нашему городу совершенно особенное: «Жизнь сложилась так, что я имела отношение к театру только как зритель. И вот случайно в 1982 году Ташкентский русский ТЮЗ поставил спектакль по моей пьесе „Скомороший царь“. Внезапно и неожиданно для меня». Именно с этого момента возник интерес к птушкинскому творчеству, и сейчас её пьесы есть в репертуаре огромного количества театров.
Подтверждением тому является и чрезвычайно популярная комическая пьеса «Плачу вперёд!», для которой каждый режиссёр предлагает публике своё прочтение. А пятнадцать лет назад и «важнейшее из искусств» обратилось к этой забавной и несколько фривольной истории — так появился фильм с Михаилом Боярским в главной роли. Но вернёмся к спектаклю.
Главный герой пьесы — пятидесятилетний актёр и ловелас Михаил Распятов (Олег Галахов) после успешной премьеры и не менее успешно прошедшего банкета просыпается на супружеском ложе со спонсором спектакля бизнес-леди Липой (в роли Олимпиады Николаевны Сидоровой — Тамила Гребенник). Она предлагает Михаилу стать её супругом сроком на один год, а взамен сулит миллион долларов. Стареющий «гений любви» в растерянности, ведь у него есть жена — ведущая артистка их театра Полина Аметистова (Наталья Епонешникова) и молодая любовница Натуся (Анастасия Пенькова).
Любовь и деньги. Цена вопроса для каждого из героев своя: для кого-то миллион на собственный театр, для кого-то сто тысяч — на квартиру с евроремонтом, а кому-то и три тысячи на кожаный плащик достаточно. Как ни странно, но только той, которая всех и всё пытается купить, важно быть с человеком, которого она любит вот уже 20 лет. Правда, и у неё, как выясняется, свой «шкурный интерес»: «Единственный способ разлюбить Вас — это выйти за Вас замуж. Не одна любовь не выжила в браке». Всё-таки любовь так утомительна…
В этой связи Надежда Птушкина как-то сказала: «Проблема XXI века в стандартизации чувств, стремлении сделать любовь комфортной. Если любовь слишком ярко окрашена эмоционально и требовательна, к ней относятся с опасением. Недаром нынче принято заменять слово „любовь“ словами „чувства“ и „отношения“. Идеальная пара сегодня, это не как у Экзюпери, „когда двое смотрят в одном направлении“, а когда двое ставят на одни и те же акции».
Именно это искренне и эмоционально раскрывают актёры на сцене. Два действия спектакля различны по настроению: первое напоминает анекдот, причём весьма пикантный, а второе — лиричное и трогательное, в котором герои раскрываются с самых неожиданных сторон. Настроение меняется настолько, что понимаешь всю неоднозначность названия — «Плачу вперёд!» или «ПлАчу»? И всё-таки так хочется верить, что она, та самая — настоящая, искренняя и взаимная любовь, существует. Или это фантастика?
![Татьяна Петренко](/uploads/staff_member/avatar/4cac7dfc.jpg)