Представлена новая BMW M5: самый мощный M5 в истории
Компания BMW представила новый спортивный седан — BMW M5, который стал самым мощным и тяжелым в истории M5. Новый автомобиль займет в линейке недавно обновленных «пятерок» верхнюю позицию.
Как и ожидалось, под капотом нового суперседана находится силовая установка от BMW XM. Это 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и электромотором, а также восьмиступенчатая коробка передач. Общая мощность системы заявлена на уровне 717 лошадиных сил и 738 Нм крутящего момента, что немного меньше, чем в XM. Мощность ДВС в M5 составляет 577 лошадиных сил, и еще 194 лошадиных сил поступает от электромотора. Аккумулятор внутри автомобиля на 14,8 кВт*ч.
BMW заявляет, что новый M5 может разгоняться с нуля до 100 километров в час за 3,4 секунды. Максимальная скорость в стандартном M5 ограничена на отметке в 250 километров в час, а с пакетом M Driver’s Package ее можно увеличить до 305 километров в час. В электрическом режиме новый спортивный седан BMW сможет проехать до 40 километров исключительно за счет заряда аккумулятора. Однако, если нажать на педаль газа или вручную переключить трансмиссию M Steptronic, автомобиль запустит ДВС для увеличения мощности.
В новом M5 есть три стандартных режима езды. «Комфортный» — ДВС с электромотором в нем работают так, чтобы обеспечить максимально плавную и эффективную поездку. Бензиновый двигатель будет выключаться в этом режиме чаще, а настройки подвески и трансмиссии будут поддерживаться в их наименее резких конфигурациях. Sport и Sport Plus работают при постоянном включении двигателя, а дополнительные настройки Dynamic и Dynamic Plus помогут раскрыть весь потенциал нового M5. Эти режимы оптимизируют работу трансмиссии для доступа ко всей мощности двигателей и разгоняют работу системы охлаждения.
В «Динамичном» режиме система полного привода xDrive переключается на задний привод. Также водитель сможет переключиться на него, отключив систему курсовой устойчивости, что, по словам BMW, даст водителям «еще более полное представление о производительности». Задняя блокировка дифференциала с электронным управлением и может передавать мощность влево или вправо по мере необходимости для эффективного прохождения поворотов, работая почти так же, как система контроля устойчивости. Разница здесь в том, что для поддержания чистоты M5 используется мощность двигателей, а не тормоза автомобиля. Это позволяет проходить повороты быстрее и с большей уверенностью, чему помогают задние подруливающие на 1,5 градуса колеса.
Останавливают M5 шестипоршневые суппорты на 16,1-дюймовых дисках спереди и однопоршневые плавающие суппорты, обхватывающие 15,7-дюймовые диски в задних колесах. Карбоново-керамические тормоза M являются опциональными и увеличивают размер переднего диска до 16,5 дюймов, сбрасывая при этом 25 килограмм веса. Новый BMW M5 поставляется с колесными дисками размером 20 дюймов спереди и 21 дюйм позади.
Интерьер нового M5 подчеркивает спортивный характер автомобиля благодаря новым многофункциональным креслам M, кожаному рулю и дисплею BMW Curved Display с функциями BMW Live Cockpit Professional. Стандартное оснащение включает кожаную обивку Merino, четырехзонный климат-контроль, панорамную стеклянную крышу и аудиосистему Bowers & Wilkins Surround Sound.
Дополнительные крепления для стоек, крепления под полом и крепления для различных компонентов шасси стали прочнее. Адаптивная подвеска BMW M входит в стандартную комплектацию и оснащена амортизаторами с электронным управлением, которые водители могут настраивать.
Новый BMW M5 будет продаваться в США по стартовой цене в $120 675 (1 522 154 000 сумов). Поставки планируется начать в ноябре 2024 года.