BMW представила новую «пятерку» и ее электрическую версию

Опубликовано· 1 404
BMW представила новую «пятерку» и ее электрическую версию

Компания BMW представила новые седаны 5 series восьмого поколения серии G60, включая электрическую версию — BMW i5.

Внешность новой «пятерки» кардинально не поменялась — в BMW не стали эксперементировать и добавлять огромные фирменные «ноздри» радиаторной решетки или двухэтажную головную оптику. Тем не менее, силует и корма модели визуально отсылают к недавно обновленной седьмой серии.

Дверные ручки теперь утопленные, а изгиб Хофмайстера переосмыслен, причем черные вставки в задних стойках крыши украшены цифрой 5. Также новинка получила 18-дюймовые колесные диски оригинального дизайна «в базе», и другие размеры за доплату — до 21 дюйма. Также за доплату предлагаются спортивно выглядящие пакеты M Sport и M Sport Pro, в которые входят бампера и другие детали оформления.

В сравнении с предшественником, габариты новинки подросли: на 10 мм увеличился базовый дорожный просвет — до 154 мм, на 97 мм длина — до 5060 мм, ширина на 32 мм — до 1900 мм, на 36 мм высота — до 1515 мм, на 20 мм расстояние между осями — до 2995 мм. А вот объем багажника в сравнении с предшественником сократился: с 530 до 520 литров (у электрических i5 и вовсе 490 литров). Объем топливного бака сокращен с 68 до 60 литров.

Салон обновленной «пятерки» выполнен в соответствии с актуальным стилем баварского бренда. На передней панели располагается изогнутое цифровое табло, которое объединяет в себе тачскрин информационно-развлекательной системы BMW OS 8.5 диагональю 14,9 дюйма и «приборку» диагональю 12,3 дюйма. Настройки климат-контроля переехали в мультимедиа.

В BMW 5 series, помимо адаптивного круиз-контроля, предложен квазиавтопилот Driving Assistant Professional с функциями удержания в полосе и автоматического возобновления движения после остановки. А для ряда рынков (Германия, США, Канада) доступен Highway Assistant, позволяющий снимать руки с руля на скорости до 130 километров в час. Также была анонсирована новая функция: взглядом в соответствующее зеркало заднего вида можно активировать перестроение в другую полосу или обгон.

За доплату в салон можно оснастить кожаной отделкой, проекционным экраном, полосой с сенсорными вставками — BMW Interaction Bar, подогрев сидений и четырехзонный климат-контроль для задних пассажиров, а также крепления для планшетов на спинках передних кресел. Помимо привычного сдвижного люка, можно заказать Sky Lounge — сплошную стеклянную панель длиной 840 мм, которая простирается почти во всю крышу.

Новинка построена на платформе CLAR. Все бензиновые и дизельные версии имеют восьмиступенчатый «автомат» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который питается от отдельного аккумулятора в багажнике.

Стартовая версия 520i оснащена задним приводом и 190-сильной 2,0-литровой турбочетверкой (максимальный крутящий момент — 310 Нм). При этом совокупная отдача «мягкогибридной» установки равна 208 лошадиным силам и 330 Нм крутящего, а для разгона с места до «сотни» такой версии потребуется 7,5 секунд.

530i поставляется с двухлитровой турбочетверкой (258 лошадиных сил, 400 Нм). На выбор задний и полныqq привод. 540i xDrive предлагается с базовым полным приводом и рядной трехлитровой турбошестеркой (381 лошадиных сил, 540 Нм с учетом стартер-генератора). Дизельный 520d имеет двухлитровый четырехцилиндровый мотор с отдачей 197 лошадиных сил и 400 Нм.

Подзаряжаемых гибридов предусмотрено два — заднеприводный 530e с двухлитровым бензиновым мотором (пиковая отдача системы 299 лошадиных сил, 450 Нм) и полноприводный 550e xDrive с трехлитровым двигателем (489 лошадиных сил, 700 Нм).

Полностью электрическая BMW i5 представлена в двух вариациях: i5 eDrive40 с задним приводом и одним электромотором с пиковой отдачей 340 лошадиных сил и 430 Нм, а также полноприводный i5 M60 xDrive с максимальной отдачей системы в 601 лошадиных сил и 820 Нм. Заявлено, что заряженная версия может набрать «сотню» за 3,8 секунды.

Электрические версии заявлены с максимальной дальностью хода в 497 километров у eDrive40 (по циклу WLTP) и 455 километров в версии M60 xDrive. Дальность хода можно увеличить почти на четверть, активировав режим Max Range, который ограничивает мощность моторов и отключает все «лишние» энергопотребители вроде кондиционера.

В Германии ценники на новинки с ДВС начинаются с 57 550 евро (705 742 000 сумов), электрический BMW i5 стоит минимум 70 200 евро (860 870 000 сумов), а топ-версия i5 M60 xDrive — 99 500 евро (1 220 178 000 сумов).