Представлен BMW XM — первый гибрид в истории подразделения M

Опубликовано· 1 085
Представлен BMW XM — первый гибрид в истории подразделения M

Компания BMW представила флагманский кроссовер XM — первый заряженный гибрид марки с приставкой M.

Еще одной особенностью новинки стало то, что XM является вторым оригинальным автомобилем подразделения M, выпущенным без базовой версии. Первой такой машиной было среднемоторное купе BMW M1, которое выпускали в 1978—1981 годах.

Кроссовер получил двухярусную переднюю оптику, подсветку «ноздрей» и расположенные друг над другом патрубки выпускной системы. На корме автомобиля над стеклом расположились сразу два логотипа BMW, отсылающие к модели BMW M1. В экстерьере новой модели акцент сделан на золотые детали: колесные диски, кромка стекол, окантовка решетки радиатора и другие элементы кузова окрашены в золотой.

В базовой комплектации автомобиль будет предлагаться с колесами диаметром 21 дюйм, но клиент может доплатить и получить машину с дисками на 22 или 23 дюйма. Колесная база XM такая же, как в BMW X7, но новинка компактнее, меньше в длину и поэтому получила только два ряда сидений в салоне.

Перед водителем в салоне расоложились приборный экран диагональю 12,3 дюйма и медиасистема с дисплеем на 14,9 дюйма. В стандартной комплектации уже имются мультиконтурные передние кресла, проекционный экран и четырехзонный климат-контроль.

Кроссовер имеет адаптивную пружинную подвеску, плюс это первый M-автомобиль с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и полноуправляемым шасси — задние колеса поворачиваются на 2,5 градуса. Полный привод M xDrive оборудован муфтой подключения передней оси и активным задним дифференциалом.

Автомобиль оснащен новым двигателем S68 с 489 лошадиными силами и 650 Нм крутящего момента. В пару к бензиновому установлен электромотор мощностью 197 лошадиных сил и 280 Нм. Производитель обещает, что в пике гибридная система может выдать 653 лошадиных сил и 800 Нм.

Максимальная скорость по умолчанию ограничена на отметке 250 километров в час. Ограничение можно поднять до 270 километров в час с пакетом M Driver’s Package. Разгон до первой сотни у BMW XM занимает 4,3 секунды.

Заявлено, что полного заряда аккумулятора хватит на 82−88 километра пробега в электрическом режиме, который также позволяет разгоняться до 140 километров в час. Зарядить аккумулятор можно от обычной розетки: бортовое зарядное устройство имеет мощность 7,4 кВт.

Помимо версии BMW XM, летом 2023 года в продажу поступит модель с приставкой Label Red. Она получит гибриидную систему мощностью 748 лошадиных сил. Фотографий и других характеристик производитель не предоставил, но объявил цену — от $185 000 (2 043 380 000 сумов).

Стоимость стандартного BMW XM в США начинается с $159 000 (1 756 200 000 сумов).