Bugatti изготовит всего 250 экземпляров Tourbillon, но на его базе впоследствии появятся другие мелкосерийные и штучные модели. Стоимость Bugatti Tourbillon стартует с $4 072 000 (51 598 047 000 сумов), тогда как Chiron продавали с ценником от $2 572 000 (32 588 240 000 сумов).
Bugatti Tourbillon: представлен гиперкар с механикой дороже 51 миллиарда сумов
20 июня глава компании Bugatti Мате Римац представил новый полноприводный гибридный суперкар Tourbillon, который пришел на смену модели Chiron.
Название Tourbillon у новинки отсылает к сверхточным хронографам, механизм которых способен частично компенсировать притяжение Земли. Суперкар пронизан дороговизной и выставленной напоказ точной механикой в салоне — разработчики пытаются создать у роскошного автомобиля образ произведения искусства, ценность которого не зависит от времени.
Дизайн Tourbillon представляет собой эволюцию внешнего вида Chiron с характерными подковообразными дугами вокруг дверей, фирменной решеткой радиатора и задней частью в стиле самого дорогого из когда-либо продаваемых автомобилей — модели La Voiture Noire. Новый Tourbillon получил подъемные двери, заходящие на крышу, которые снабжены электроприводом.
Пропорции кузова новинки по сравнению с Chiron стали более стремительными и атлетичными, некоторые аэродинамические элементы скрыты внутри кузова, а в корму автомобиля встроено выдвижное антикрыло, которое также является аэродинамическим тормозом с регулируемым углом атаки. Диффузор, выходящий из-под кормы, начинается с середины автомобиля, чтобы создавать большую часть прижимной нагрузки на максимальной скорости, ведь на максимальной скорости антикрыло убрано.
Салон у Tourbillon может поспорить с роскошными интерьерами суперкаров Pagani. Перед водителем находится щиток приборов, использующий технологии элитных швейцарских часов и выставляющий напоказ вращающиеся в недрах циферблатов ажурные титановые шестеренки. Щиток состоит из более чем 600 мелких деталей и весит при этом всего 700 грамм. Приплюснутый руль с двумя вертикальными спицами вращается вокруг неподвижной ступицы с подушкой безопасности и не перекрывает щиток приборов при любом угле поворота.
Между водителем и единственным пассажирским местом в салоне находится узкая центральная консоль с фрезерованными алюминиевыми тумблерами и регуляторами. Консоль декорирована настоящим хрусталем, безопасным при авариях. Небольшой мультимедийный экран выдвигается из верхней части передней панели с помощью механизма со сложной кинематикой и может принимать портретное или альбомное положение. Положение педального узла можно отрегулировать с помощью электропривода. Аудиосистема глубоко интегрирована в кузов и использует его естественные полости в качестве резонаторов.
Внутри Bugatti Tourbillon находится новый 8,3 литровый бензиновый атмосферный двигатель V16, который был спроектирован в сотрудничестве со специалистами британской фирмы Cosworth. Максимальная отдача двигателя — 1000 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой с двумя сцеплениями и передает всю свою мощность на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением.
Задние колеса также вращает установленый между ДВС и коробкой передач электромотор с пиковой отдачей в 250 кВт (340 лошадиных сил) и 340 Нм крутящего. Еще по одному 250-киловаттных мотора установлены на передней оси для каждого колеса. Максимальная совокупная мощность автомобиля заявлена на уровне 1800 лошадиных сил.
Заявлено, что полного заряда 800-вольтовой батареи емкостью 24,8 кВт·ч хватает на 60 километров (по циклу WLTP) пробега лишь на электротяге. До 100 км/ч суперкар разгоняется за две секунды, до 200 км/ч — за пять секунд, до 300 км/ч — за 10 секунд, до 400 км/ч — за 25 секунд, а максимальная скорость заявлена на уровне 445 км/ч.
В конце мая 2024 года компания Bugatti выпустила последний, 500 экземпляр модели Chiron.