Хамса
![Хамса](/uploads/media/2017/05/345_0716248.jpg)
![](/uploads/media/2017/05/345_0337796_s.jpg)
![](/uploads/media/2017/05/345_0743376_s.jpg)
![](/uploads/media/2017/05/345_0817718_s.jpg)
![](/uploads/media/2017/05/345_0865624_s.jpg)
Описание
Композитор: Мустафо Бафоев
Автор композиции либретто: Султонмурод Олимов по произведению А.Навои «Пятерица»
В опере 5 картин, каждая из которых соответствует части «Пятерицы»
1. «Хайратул аброр» («Смятение праведных»)
2. «Фарход ва Ширин»
3. «Лейли ва Меджнун»
4. «Сабъаи сайёр» («Семь планет»)
5. «Садди Искандарий» («Стена Искандара»)
Постановочная группа:
Музыкальный руководитель и дирижер — лауреат международного конкурса Бобомурод Худайкулов
Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств Узбекистана Андрей Слоним
Балетмейстер-постановщик — заслуженный артист Узбекитсана Замир Нурымбетов
Хормейстеры — народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов, Наталья Куприянова
Художник-постановщик — Даврон Раджабов
Художник по костюмам — Лобар Палванова.
Герои Навои легко преодолевают большие расстояния и языковые барьеры, которые для них будто бы и не существуют. Навои и сам не бывал в тех краях, где обитают его герои. За исключением «Стены Искандара», в которой поэт придерживается хроник своего времени, путешествия героев вымышлены таким образом, что создают впечатление глобальности всего происходящего. Поэт чувствовал себя частицей всего огромного мира, он, по наставлению своего учителя, великого персидского поэта Джами, путешествовал мысленно, не покидая рубежей своего края. Поэтому описания пейзажа у него условны, как условны и национальные различия героев. По такому же принципу оформлена сценография спектакля, декорации в нем условные с обыгрывающим переходным состоянием.