Классическая гоночная аркада Grid
![Классическая гоночная аркада Grid](/uploads/media/2019/11/0656224_l.jpeg)
Grid 2019 года – не идеальная, но годная игра. Codemasters – создатели серии Racedriver – презентуют нам переосмысление своей легендарной Grid. Мягкий перезапуск франшизы пришелся по вкусу не всем, но стоит сказать, что новая Grid – это большой поклон всем любителям аркадных гонок. Именно аркадных гонок.
Разработчики обещали доработанную систему управления, новые и старые режимы гонок, реалистичные повреждения машин, динамическую погоду, а также систему под названием Nemesis, перекочевавшую (откуда вы думали?) из экшн-РПГ во вселенной Властелина Колец — Shadow of Mordor. Данная система работает напрямую с ИИ противником, делая из них настоящих соперников на гоночной трассе – гонщики, которых вы обидели на заезде, могут затаить обиду и попробовать отомстить в следующем заезде!
На деле получилось не совсем однозначно. Мы собрались здесь, чтобы разобрать все по винтикам и гайкам. Одеваем гоночный костюм, не забываем про каску, седлаем своего железного коня и как можно сильнее давим на газ!
Начнем с управления, которое не то чтобы ужасное, но оно чувствуется гораздо примитивнее и хуже, чем в первых двух Grid. Важное предупреждение для любителей использовать руль в качестве контроллера – ни в коем случае не используйте этот тип контроллера для игры в Grid! Эта игра не предназначена для рулей и если вы играли в прошлые части, то вспомните, как приятно и реалистично управлялись авто.
В Grid 2019 года такого блаженства вы не испытаете (кроме режима овальных трасс). Включаете в настройках систему контроля тяги и ABS, выключаете всех помощников в игре и берете в руки геймпад – с таким раскладом более-менее приятная игра вам обеспечена. Не благодарите.
В целом, вся физика вождения «оказуалилась». Не то чтобы это плохо, но именно за качественное исполнение управления многие и полюбили серию Grid. Как было сказано вначале обзора, это аркадная гонка с примитивным управлением, которая заядлым гонщикам вряд ли придется по вкусу. Вы больше не будете чувствовать авто каждой своей жилкой тела – у всех авто будет табуретная подвеска.
Что до системы Nemesis, то она работает… с проблемами. Разработчики не обманули — противники действительно мстят по полной… но всего лишь одну гонку! Допустим, вы подрезали или со всей дури «впечатались» в вашего оппонента. Он будет всячески мешать вам жить, но на следующем заезде все обиды забудутся. Надеемся, Codemasters пофиксят эту проблему и мстя врагов продлится подольше. Да и в целом ИИ противников отупел, из-за чего хочется плакать.
Автопарк в игре внушительный, но «вау» эффекта не вызывает – старенькие авто, более прокаченные машины и даже болиды формулы 1 ждут вас! Также нас ожидает множество режимов гонок. И графика не подкачала. Все очень приятно и реалистично — глазки будут радоваться. Постобработка создает слегка «мыльные» модельки машин, но это особо не раздражает.
Хочется добавить про визуальное оформление меню. Это не то чтобы критически, но в прошлых частях меню было топовым и вызывало некоторый детский восторг – 3D визуализация каждого пункта выглядела модной и вызывала некоторое блаженство. В Grid 2019 вас встретит чопорное и скучное меню, в котором потеряться, как пить дать. Очень жалко, что разработчики отказались от собственной фишки в красивом оформлении пунктов меню.
Grid 2019 – жалкая пародия на старые части. Разработчики сделали ставку на облегчение прохождения гонок и прогадали — машины ведут себя словно утюги. Она совсем не идеальна на данном этапе. Будем надеяться, что разработчики будут упорно чинить игру и, что самое главное, – прислушиваться к мнению игроков и фанатов.