Саидакмаль Вахобов о том, как создаются вкусы для конфет с духом Узбекистана и почему магазин Qand находится в галерее

Опубликовано· 384
Саидакмаль Вахобов о том, как создаются вкусы для конфет с духом Узбекистана и почему магазин Qand находится в галерее

Как получается сочетать несовместимые на первый взгляд ингредиенты и передавать через десерты богатую культуру и традиции Узбекистана.

Qand — узбекский бренд премиальных шоколадных конфет, основанный в 2017 году. Название происходит от узбекского слова qand — «конфета». Мы пообщались с основателем — Саидакмалем Вахобовым, чтобы узнать, как получается сочетать несовместимые на первый взгляд ингредиенты и передавать через десерты богатую культуру и традиции Узбекистана.

Есть легенда вокруг бренда Qand, что это семейный бизнес, который передается из поколения в поколение. Так ли это?

Нет, это не так, поскольку бренд был основан в 2017 году, и это относительно новое предприятие. Однако то, что это семейный бизнес — правда. Вначале я был один. Конечно, были люди, которые помогали, но в основном они выступали в роли консультантов. После запуска мне начал помогать Асадбек, который до сих пор работает с нами. Но первым сотрудником стала моя мама, затем присоединилась тетя, а позже и двоюродные братья и сестры. Поэтому, можно сказать, что это семейный бизнес, но в иной концепции.

Какие моменты из вашего детства или юности повлияли на ваш выбор?

Наверное, это был вызов. Я давно хотел начать крупный бизнес, еще с 2010 года, но решился только в 2015. Для этого требовались серьезные вложения — около полутора миллионов долларов. В тот момент я занимался доставкой продуктов. И, когда я пришел презентовать свою идею людям, они сказали: «Зачем тебе туда лезть? У тебя отлично получается в доставке, развивайся там». Я подумал, что они правы, ведь я рассказывал о масштабном проекте, но ничего не доказал. И решил проявить себя, чтобы можно было поговорить с ними и запросить необходимый бюджет.

Как родилась идея создания бренда шоколадных конфет? И почему именно это направление?

Одна моя знакомая, Алена, предложила запустить сухофрукты в шоколаде. В 2015 году ее дочь привезла тыквенные семечки в шоколаде с Украины. Я был человеком Алайского базара, и у меня был доступ ко всему. Но не смогли найти финансирование, и проект забылся.

Потом меня угостили дорогой иностранной конфетой. Заказали килограмм, но на весь город удалось найти только 800 граммов. Меня угостили одной, и я заметил, что внутри была некачественная курага и фисташки. Я подумал, что если заменить их на более качественные продукты, можно создать что-то лучше. По пути обратно родилась идея. Я сразу же забронировал помещение и запустил проект. Без плана и образования в сфере шоколада. Я хотел дать рынку что-то новое, не изучая его заранее. Если хотите дать рынку что-то новое, вы должны быть в ноль.

И нам удалось создать уникальную продукцию, которая не имеет аналогов в мире. Всё, что сейчас появляется в Узбекистане — это уже копия.

Какими были первые сладости бренда? Какой был первый вкус конфет?

Это были сухофрукты в шоколаде. Они были бесформенные и непонятные.

Я до сих пор помню эту начинку — это конфеты с фисташками. Это не был первый вкус конфет, но именно они получились так, как я хотел.

Что стало вдохновением для создания уникальных вкусов?

Вдохновляет всё: природа, люди, их идеи. К примеру, недавно, один из наших постоянных клиентов предложил сделать конфеты с айвой и гранатом. Когда запускали конфеты — «Маргилан», я вспомнил ее слова. И подумал: «Айва, гранаты, это же как раз Маргилан, мое детство.

Также конфеты с лепешкой Taste of Uzbekistan. Мы хотели создать вкус, который ассоциируется с Узбекистаном. И поняли, что лепешка — это и есть вкус Узбекистана. Это было настолько очевидно, что никто об этом раньше не задумывался. Мы пришли к этому случайно, просто по ходу размышлений.

На первый взгляд это может показаться гениальной идеей, но на самом деле всё просто. Вся суть — в простоте. Каждый вкус, который мы создаем, связан с нашей культурой, детством и традициями.

Как вы подходите к поиску и сочетанию необычных ингредиентов?

Некоторые вкусы мы разрабатываем по полтора-два года. Например, с горгонзолой нам понадобилось полтора года, чтобы добиться идеального сочетания с шоколадом Ruby. Идеи приходят откуда угодно. Наша бывшая сотрудница увидела во сне сочетание этих вкусов.

Нужно просто уметь слушать людей вокруг. Потому что у каждого человека есть своя фантазия, свои желания. А если вы сможете реализовать фантазии людей, значит вы «на коне».

А бывает ли так, что эксперимент с сочетаниями не удался, и как вы решаете такие проблемы?

Конечно, бывают неудачи. Мы можем делать один вкус по несколько десятков раз, пока не получим тот результат, который нас устраивает, даем дегустировать продукт нашим близким и знакомым. Так улучшаем качество продукта.

На мой взгляд, самая необычная и самая гениальная начинка, которую мы создавали — было Taste of Uzbekistan, с лепешкой.

Какие сочетания ваши самые любимые? Почему?

Сейчас мои любимые конфеты с вкусом Cookie. Этот вкус тоже увидела во сне одна из сотрудниц. Еще мне очень нравятся вкус Waffles — это единственный продукт, который я создал специально для себя.

Какую роль играет визуальная составляющая вашего продукта?

Огромное! Упаковка и дизайн коробок разрабатываются совместно с дизайнером и нашей командой, и каждый из нас вносит свою лепту.

Цвета обертки, например, не случайны: у нас всего 10 цветов фольги, и каждый из них соответствует определенной начинке. Смысл в том, чтобы человек интуитивно понимал, что внутри, по цвету упаковки.

Как вы подходите к разработке упаковки и презентации конфет?

Все не просто так делается. везде есть какой-то смысл. Например, для презентации вкуса Taste of Uzbekistan, мы хотели отдать дань уважения местным дизайнерам, которые вдохнули новую жизнь в нашу традиционную культуру.

Мы также выразили уважение дедушке Камолы Рустамовой, который написал стихи к песне «Куйла Дилкаш Дуторим». Современная интерпретация этой песни продолжает жить благодаря нашей коллаборации с брендом Azukar Moreno.

Вы сотрудничаете со многими местными мастерами. Можете выделить самые яркие коллаборации?

Одна из самых значимых коллабораций была с Bella Rose, так как мы работали в одном пространстве и отлично взаимодействовали. Также стоит отметить совместные проекты с рестораном Shashleek, искусствоведом Бинафшой Нодир, Натальей Ялышевой и многими другими. Вокруг бренда много людей, с кем мы сотрудничаем, вдохновляемся и растем.

Какой вклад ваш бренд вносит в местную культуру? Какую миссию вы хотите донести до потребителей через продукт?

Наш слоган — Uzbek by birth, worldwide by choice — «Узбек с рождения, мировой по выбору».

Пока трудно сказать, какой вклад уже есть, но мы стремимся внести значимый вклад не только в развитие местной культуры. Но и в продвижение Узбекистана на международной арене. Так как хотим, чтобы когда говорили про Узбекистан, вспоминали о конфетах Qand. И также, когда говорили про шоколад ассоциировали с Узбекистаном.

Расскажите историю создания магазина и почему выбрана концепция галереи?

Когда у нас проходила коллаборация с рестораном Shashleek, их основатель, рассказал о свободном помещение — он видел, что в нашей первой локации мы уже не помещались. Мы посмотрели и решили открыть второй магазин. Однако через полгода поняли, что лучше сосредоточиться на одной локации.

Здесь изначально была галерея, и мне очень нравятся картины. И мы хотим, чтобы каждый человек, приходя сюда, мог на мгновение абстрагироваться от внешнего мира, выпить кофе, поесть конфет и снова вернуться к своим делам с новыми силами.

Автор: Фатима Юсупова
Подпишитесь на наш Telegram