Новую линию метро от «Пушкина» до ТТЗ построят наземной и подземной

Министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов раскрыл изданию «Газета.uz» некоторые детали о новой линии метро, которую планируется построить в Ташкенте.
«Со станции метро „Пушкин“ до железнодорожной станции „Салар“ будет закрытый переход через траволатор. Затем наземное метро будет идти вдоль линии электрички и постепенно спускаться под землю в месте поворота в сторону Института акушерства и гинекологии. Это будет первое наземное метро. Мы получили поручение президента приступить к детальной проработке проекта. Будем привлекать международных консультантов. Процесс проектирования займет 1−1,5 месяцев», — сообщил министр.
По его словам, новую ветку проложат от железнодорожной станции «Салар» до ТТЗ — наполовину по земле и наполовину под землей. Наземный участок длиной 5,5 км проложат от станции метро «Пушкин» до Института акушерства и гинекологии вдоль трассы электропоезда (через станцию «Шахриабад» до «Экобазара»). Сообщается, что в четырех местах, где планируемая наземная часть линия пересекает автомобильную дорогу, построят туннели.
Далее предполагается переход новой линии метрополитена под землю. Она протянется до конечной автобусной станции ТТЗ, где образуется транспортной-пересадочный узел. Общая протяженность новой линии метрополитена составит 10,8 км.
Схема новой линии (красным выделена наземная часть, а синим — подземная). Схема: издание Spot.uz.
Ожидается, что время пути в одну сторону по новой ветке составит 17 минут, а интервал между поездами — около 6 минут. Всего по плану будет построено 10 новых станций.
По словам министра, в дальнейшем новую линию могут продлить дополнительно на 4 км до станции метро «Ташкент» («Северный» вокзал) по Малой кольцевой автодороге через парк «Ашхабад».