На электромобиле в Самарканд: личный опыт езды по трассе, особенности зарядки и многое другое

Опубликовано· 5 616
На электромобиле в Самарканд: личный опыт езды по трассе, особенности зарядки и многое другое

В июле редакция «Афиши» запустила раздел «Туризм в Узбекистане» и решила провести серию репортажей от первого лица. То есть, мы сами будем планировать и отправляться в путешествие по Узбекистану и рассказывать, с какими сложностями мы столкнулись и в какую сумму обошлась нам поездка.

Первым нашим самостоятельным путешествием стала поездка в Самарканд. И непростая — а на электрокарах. В нашем распоряжении двое суток были Zeekr X и Zeekr 001.

Почему именно они? В мае редактор «Афиши» испытала все возможности этих электромобилей на автополигоне в Lynk & Co в Китае. А сейчас мы решили протестировать машины на наших дорогах, в условиях нашей инфраструктуры. Поэтому отправились на двух машинах в Самарканд и обратно и делимся с вами своими впечатлениями и сложностями.

Начнем с наших главных опасений — доедут ли машины на одной зарядке, и получится ли у нас их зарядить. Этот вопрос возникает хотя бы раз у любого владельца электромобиля, потому что принято считать, что это авто только для городского использования.

Теоретически, полной зарядки хватает почти на 500 км пути, до Самарканда — всего 350, должно хватить. Однако нужно учитывать пользование всем функционалом автомобиля: кондиционер, остановки в пробках, массажные кресла, ускорение и прочее.

У автомобилей Zeekr европейский разъем зарядки CCS2. Такие разъемы установлены на зарядных станциях TokBor, и в приложении их нужно искать вручную. Если в самом Ташкенте станций с таким разъемом 22, то в Самарканде — всего две, и находятся они вблизи аэропорта. По трассе M39 их также две, по трассе М34 — четыре. Из плюсов — они везде свободны. Стоит отметить, что станций с разъемами GBTDC, установленных у большинства китайский электромобилей — в разы больше.

CCS2 оснащен одним разъемом, который сочетает в себе возможность зарядки как переменным, так и постоянным током. Это позволяет заряжать электромобили через один порт, что более удобно. Также CCS2 поддерживает максимальную выходную мощность до 350 кВт, что делает зарядку скоростной. При это зарядки в Узбекистане с мощностью до 120 кВт.

Зарядкой мы воспользовались два раза — при въезде в Самарканд у выставочного комплекса, чтобы быть уверенным в езде по городу, и на выезде — оставили машину на час около ресторана Amir.

Чтобы зарядить машину, нужно положить деньги на кошелек приложения через Click или payme, воткнуть зарядку в машину и нажать кнопку «Старт» в приложении. Там же можно следить за скоростью и статусом заряда автомобиля, а также суммой, которую с вас спишут. Остановить зарядку тоже можно одним кликом.

На зарядку одного автомобиля уходит, в среднем, час-полтора и 150 000 сумов. Стоимость 1 кВт — 2 850 сумов. При 100% на батарее зарядка автоматически отключается, и также автоматически списываются деньги. История платежей в самом приложении не сохраняется, отслеживать потраченную сумму на зарядку нужно самостоятельно.

Рекомендуем установить сразу два платежных приложения — и Click, и payme. Почему? В процессе мы столкнулись еще с одной внештатной ситуацией — на второй день деньги на кошельке кончились, а у payme были технические работы. Пришлось второпях скачивать и регистрироваться в Click.

По пути оказалось, что таких же энтузиастов, готовых ездить из Ташкента в Самарканд и обратно на электрокарах, не так и мало. Мы знакомились и общались с ними преимущественно на зарядных станциях. Чаще всего они установлены рядом с придорожными кафе — учитывая время на зарядку, можно спокойно пообедать, пока машина заряжается. Но встречаются и такие станции, где вокруг нет ничего — ни магазина с водой, ни туалета, ни, тем более, кафе. Здесь еще один лайвхак — берите с собой снеки и воду.


Одна из зарядных станций вдоль дороги.

Что касается автомобилей Zeekr X и Zeekr 001 — они спокойно выдержали расстояние в 350 км на одной зарядке с учетом остановок, работавшего в самое пекло кондиционера, ускорения до 100 км/ч на определенных участках дороги. И мы физически не устали так после дороги, как предполагали, планируя маршрут и тайминг поездки. Ни боли в спине, ни трясущихся коленок, ни темноты в глазах. Ощущение как от обычной поездки до работы в час пик.

В Самарканде к нам несколько раз подходили и интересовались, на каких футуристичных авто мы приехали. Также повышенное внимание к нам было на самой трассе — казалось, что нас пропускают просто потому, что хотят получше разглядеть.

Итак, отправляясь в дорогу на электрокарах: зарядите машину, возьмите в поездку снеки, скачайте два платежных приложения, приложение зарядной станции и не забудьте составить плейлист для хорошего настроения.