Передвижение электросамокатов и скутеров в Ташкенте ограничили

Опубликовано· 1 122
Передвижение электросамокатов и скутеров в Ташкенте ограничили

17 июля утверждены поправки, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности в Узбекистане по тротуарам и проезжей части. Отмечается, что поправки в ПДД направлены на «обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах».

В ППД внесено понятие скутера. Теперь это механическое транспортное средство с конструктивной скоростью выше 25 км/ч, рабочим объемом двигателя более 25 кубических сантиметров (если это двигатель внутреннего сгорания) или с электродвигателем мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Также к скутерам приравниваются трициклы и квадрициклы с такими же характеристиками и другие механические устройства, приспособленные для передвижения по проезжей части. Водителям нужно надевать мотошлемы перед началом движения.

К средствам индивидуальной мобильности относли транспортные средства с одним или несколькими колесами (роликами) с двигателем или двигателями (электросамокаты, электроскейтборды, сигвеи, унициклы, моноколеса и аналогичные средства передвижения), предназначенные для индивидуального передвижения людей.

Новым постановлением запрещается:

  • управление СИМ лицам младше 14 лет (за исключением управления на закрытых территориях);
  • езда с пассажиром (СИМ и велосипеды должны перевозить одного человека);
  • управление СИМ под воздействием алкоголя, наркотических средств, их аналогов, психотропных или сильнодействующих веществ, в состоянии усталости и болезни, угрожающих безопасности дорожного движения;
  • проезд по проезжей части, в том числе по пешеходным переходам (за исключением движения по велосипедным полосам);
  • осуществлять буксировку одного или нескольких СИМ;
  • перевозить груз длиной или шириной, выступающий за габариты транспортного средства более чем на 0,5 метра;
  • управлять СИМ при неисправности тормозной системы, рулевого управления, звукового сигнала, передних и задних фар или фонарей, не работающими в темное время суток или в ситуациях с ограниченной видимостью;
  • передвигаться на СИМ, не держась за руль или удерживая его одной рукой (за исключением жестов руками при маневрах);
  • использовать телефон во время движения.

Средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано фарой или фонарем, тормозом, звуковым сигналом, а также белыми светоотражателями спереди, красными или оранжевыми светоотражателями по бокам и красными светоотражателями сзади. При движении на велополосах или пешеходных или велосипедных дорожках средства индивидуального передвижения имеют преимущество перед другими механическими транспортными средствами.

Человек, управляющий электросамокатом или другим СИМ, должен соблюдать ПДД во время движения. Передвигаться можно по тротуарам, пешеходным переходам, пешеходным и велосипедным дорожкам со скоростью не более 10 км/ч, а при отсутствии перечисленного — со скоростью не более 20 км/ч по правой стороне проезжей части. При этом нужно уступать дорогу другим участникам движения при выезде из жилой зоны и следовать направлению движения других транспортных средств — то есть по «встречке» ехать на любом СМИ запрещено.

Также в Узбекистане вводятся новые дорожные знаки:

  • 3.34. Запрещается управление индивидуальными средствами передвижения;
  • 3.5.1. Запрещается движение скутеров и мопедов.

Новые правила вступают в силу 17 июля 2024 года.