что остается «за кадром» при покупках на Uzum Market
От склада до пункта выдачи:
что остается «за кадром» при покупках на Uzum Market
Автору Afisha.uz удалось попасть на склад, в центр подготовки товаров, на фотостудию и даже в офис маркетплейса Uzum Market — и все это, чтобы узнать, какой путь проходят онлайн-заказы, чтобы попасть к покупателю.
Uzum Market — это возможность выбирать из более чем 200 тысяч товаров, сравнивая их по цене или любым другим характеристикам, а также получать свой заказ уже на следующий день. Итак, вы выбрали товары, положили их в корзину на сайте или в приложении, оформили заказ и получили его в пункте выдачи. Но что остается за кадром?
Автор рассказывает, что под капотом у Uzum Market и какой путь проходят детские игрушки, смартфоны, толстовки и тысячи других товаров, чтобы попасть к покупателю.
Пока вы выбираете
В отличие от магазина или базара Uzum Market работает круглосуточно. Заказать подарок на 8 Марта ночью в последний момент? Или оформить заказ рано утром по пути на работу? Выбираете вы, а склад маркетплейса принимает товары, собирает и отправляет заказы каждый день, без перерывов и выходных, даже ночью.
Предприниматели и компании со всей страны продают свои товары на Uzum Market, привлекая новых клиентов и наращивая продажи, а у покупателей появляется огромный выбор, причем любой заказанный товар можно получить уже на следующий день. Кстати, именно товары селлеров вы видите в рекламе маркетплейса.
Все товары есть в наличии на складе, а чтобы каждая из миллионов единиц появилась во внутренних системах и стала доступна для заказа на сайте и в приложении, сотрудники Uzum принимают товары и сканируют штрих-коды на каждом из них. И в этот момент вы уже можете заказать любимый крем или стеклоочиститель для авто. Затем товары распределяют по складу площадью 27 тысяч кв. м, причем местонахождения каждого товара также фиксируется высокотехнологичной IT-системой — так ни одна единица товара не будет потеряна.
Продавцы же, отгружая товары на склад платформы или в один из девяти пунктов выдачи, куда также можно привезти товары для отправки на склад, могут следить за их наличием и состоянием в режиме реального времени: сколько товаров на складе, сколько едут к покупателям, а сколько было уже продано — например, на распродаже.
А чтобы выбирать онлайн было легче и приятнее, отдел модерации следит за качеством фотографий товаров на платформе — у маркетплейса даже есть своя фото- и видеостудия, и продавцам остается только привезти товары на склад или в один из пунктов выдачи, которые принимают товары для отправки на склад маркетплейса.
Вы оплатили заказ
Маркетплейс — это не просто приложение и сайт с картинками, под капотом у него — огромная физическая и IT-инфраструктура. Как только вы оформляете заказ, он поступает в систему обработки, а затем задание на его сборку отправляется на склад.
Все должно работать быстро: заказ собирают, упаковывают и направляют в зону отправки к соответствующему хабу. Сборкой и упаковкой занимаются специально обученные сотрудники, действующие по строгому регламенту. Так, например, у косметики или продуктов обязательно нужно проверить срок годности, а хрупкие товары обязательно обернуть дополнительным слоем пленки.
Уже упакованные заказы делятся на группы для отправки по населенным пунктам, где их распределяют между пунктами выдачи и курьерской службой.
А вот заказы жителей столицы курьеры заберут прямо со склада и повезут в доставку по своему району — постоянные покупатели Uzum Market уже точно знают курьеров, которые работают в их районе и привозят заказы. Заказы для доставки в пункты выдачи сотрудники склада также загрузят в машины, которые и развезут игрушки, бытовую технику и многое другое по пунктам выдачи.
«Ваш заказ ожидает в пункте выдачи»
Когда машина с боксами приезжает в ПВЗ, начинается «приемка». Каждый заказ сотрудники пробивают по штрих-коду через систему: именно в этот момент, когда сканер считывает заказ, в личном кабинете покупателя статус меняется на «Готов к выдаче».
И как только вы забираете заказ, продавец узнает о еще одной успешной продаже — а значит, может получить деньги и пустить их на закупку новых товаров и развитие своего дела. Так, в периоды распродаж число заказов может вырасти в десятки раз — а с ним растет и прибыль продавцов.
И все это — меньше чем за сутки
В Uzum Market можно собрать ребенка в школу, подготовить машину к зиме — в общем, купить все необходимое для самых разных случаев жизни. Причем по приятным ценам — например, сейчас на платформе проходит распродажа, скидки действуют на множество популярных товаров. Чтобы открыть для себя все преимущества онлайн-шопинга, достаточно зайти на сайт или скачать приложение.
Но маркетплейс — это платформа не только для покупателей, но и для продавцов. Зарегистрироваться на платформе, завести карточки товаров и отправить партию товара на склад гораздо проще, быстрее, и выгоднее, чем строить собственную инфраструктуру логистики и привлекать целую команду для продвижения товаров онлайн и оффлайн. Чтобы стать одним из продавцов, зарегистрируйтесь на сайте — и команда маркетплейса поможет вам привлечь новых клиентов со всей страны.
Пошаговая инструкция для тех, кто хочет продавать на маркетплейсе Uzum Market, доступна по ссылке.