Как стать востребованным иллюстратором: советы из выступления международного художника-иллюстратора Дмитрия Лигая
![Как стать востребованным иллюстратором: советы из выступления международного художника-иллюстратора Дмитрия Лигая](/uploads/media/2021/02/0913387_l.jpeg)
В прошедшее воскресенье в Академии Медиаграмотности прошла открытая лекция Дмитрия Лигая. Дмитрий — международный художник-иллюстратор, работающий с крупнейшими международными иллюстраторскими компаниями Bang! Bang! Studio (Москва) и Debut Art (Лондон, Токио).
Публикуем краткую выжимку с главными советами Дмитрия.
Начните с ответа на вопрос “зачем вам это?”
Многие недооценивают профессию иллюстратора, но она настолько же серьезна, как и любая другая. С ответа на вопрос: “Для чего вам эта профессия?” начинается весь путь. Кем вы хотите стать в мире иллюстрации, какое место занять, что получить?
Иллюстрация не равно искусство
Очень часто выпускники художественных вузов и колледжей мечтают о профессии иллюстратора. Видят ее полной творчества и свободы. Но на деле это не так. Иллюстрация — это ремесло, и, принимая эту профессию, вы должны быть готовы к максимальным рамкам от заказчиков, к сжатым срокам и бессонным ночам. По-настоящему заниматься творчеством вам удастся в 5% случаев от всего объема работы, и это если повезет.
Создать свой стиль
Иллюстрация — свободный рынок, в котором действуют законы капитализма. И востребованным будет тот иллюстратор, который смог дать большую ценность заказчику. Поэтому важно иметь свой стиль, ради которого будут обращаться именно к вам. И не быть похожим на сотни других.
Откройте профильные сайты иллюстраторов, посмотрите на них в инстаграме — с кем чаще всего сотрудничают крупные бренды, как рисуют эти иллюстраторы, в чем их особенность? Проанализуйте и невостребованных художников, у которых мало просмотров или подписчиков — чем они отличаются от первых, в чем их слабые стороны? Ваша задача выработать стиль, который не будет похожим ни на первых, ни на вторых.
Портфолио
Многие недооценивают силу портфолио и уделяют этому слишком мало времени. Просто публикуют свои работы в инстаграме, или, в лучшем случае, заводят страницу на Behance и публикуют там проект в формате одной-двух картинок. Но портфолио — это самое первое, на что обращает внимание клиент и зритель. Именно оно формирует представление об иллюстраторе и показывает его профессионализм.
Для не разбирающегося зрителя ваши пару картинок в портфолио — это просто картинки. Они видят десятки таких ежедневно в соцсетях и на сайтах.
Покажите не просто итоговую работу на том же Behance, но и как вы подходили к этому:
- сколько набросков было сделано,
- расскажите, как пришла мысль,
- какой длинный путь вы проделали, чтобы в итоге появилась на свет эта композиция.
Таким образом вы подчеркнете сложность ваших работ и донесете истинную их стоимость.
Определите рыночную стоимость работ
Сколько будет стоить ваша работа — еще один важный вопрос. Нельзя просто взять с потолка сумму и назвать ее заказчику. Проведите анализ: сколько берут иллюстраторы за свои работы в вашем регионе, сколько времени вы тратите на свои работы. И сопоставьте информацию: сколько в среднем вы должны получать денег за каждый отработанный час, пока отрисовываете проект.
В самом начале своего карьерного пути вам очень важно наработать портфолио. Найти интересные идеи, воплотить их, чтобы в будущем можно было удивлять ими клиентов. Поэтому, если вы новичок, стоит спустить планку ожидаемой горы прибыли в начале карьерного пути. Порой можно поработать и за идею. Все это будет инвестициями в вашу будущую востребованность.
Дед “Лайн”
Есть в стране исполнителей мифическое существо, которое приходит внезапно и портит многим людям их карьеру — это дедушка “Лайн”. Его боятся все, некоторые его игнорируют, а кто-то с ним хорошо дружит. Ваша задача, как иллюстратора-исполнителя, быть с этим дедом лучшими друзьями и сдавать свои проекты заказчикам в срок.
Всего несколько сорванных дедлайнов могут загубить всю вашу карьеру, особенно в самом ее начале.