Люди города: DJ Bella

Опубликовано· 12 913
Люди города: DJ Bella

Белла Гатаулина о музыкальных предпочтениях на танцполах страны, и что нужно, чтобы стать диджеем.

Детство я провела в России, занимаясь волейболом. И, как все девочки, я ходила на танцы. Когда мы переехали в Ташкент, мне было 16. По приезду мне нужно было поступать в лицей, и я выбрала эстрадно-цирковой колледж, поступила на хореографически факультет.

Во время обучения в колледже я танцевала в разных шоу-балетах, ансамблях. Таким образом меня занесло в музыкальную среду. Так получилось, что я не смогла дальше двигаться в танцевальном направлении.


Врачи мне запретили танцевать. Из-за ежедневных больших нагрузок на спину у меня начались проблемы со здоровьем. Но благо там, где я танцевала, был друг диджей. Он провел параллель между танцами и музыкой и посоветовал мне заняться сведением треков — «диджеить».

Работаю за пультом уже полтора года. Все свое время я отдаю работе, выходных у меня практически нет. Начала работать под руководством Коли (друг, который посоветовал заняться сведением). Он дал информацию, музыку, и я выходила на сцену танцпола, вставала за пульт и играла. Конечно, первое время были ошибки, за которые я себя очень ругала.

Мне было легко освоить сведение, потому что в музыке, как и в танцах необходимо соблюдать квадрат. Аппаратуру тоже освоила легко и быстро. Мне показали основные «движения», и понеслось.

С публикой сложнее, чем с аппаратурой. Работая в разных заведениях, тяжело понять настрой и желания той или иной публики. Еще у нас люди стеснительные — они тяжело раскачиваются, из-за этого тяжело понять, нравится им музыка или нет.

Мне очень нравится публика Самарканда и Бухары. Они очень тепло встречают. Приходя в заведение, они от души веселятся, танцуют, отдыхают. Там нереальная отдача от людей, и я в свою очередь играю для них, одновременно веселясь и отдыхая.


У нас публика любит попсу и мумбатон, а если я поставлю «дэспасито», то танцы на взрыв обеспеченны. Бывает такое, что подходят и просят поставить какую-то песню, и, если она по формату подходит, то я с огромной радостью ее присоединяю к программе.

Творчество Лепса я не играю, но зачастую просят его и, конечно же, я отказываю, так как это не формат, да и публика начнет возмущаться.

Свое недовольство люди выражают по-разному, в основном они начинают кричать и обзывать, показывая разные жесты. Бывало такое, что если трек не нравится, то они начитают кидать какие-то вещи в диджея. В такие моменты становится очень обидно и немного страшно. Благо во всех заведениях есть охрана.


Когда у меня нет настроения — это сразу заметно. У меня пропадает вдохновение для интересных сведений, могу прийти в кроссовках и просто удобной одежде. Но когда я училась в колледже, поняла одно — когда ты на сцене, ты должен забыть о настроении и проблемах. Публике нужно улыбаться и дарить позитив.

Я люблю свою работу и поэтому у меня не бывает никаких эмоциональных проблем.

Ремиксов и треков своих у меня пока что нет. Я пыталась, но самостоятельно это делать сложно. Для создания ремиксов и треков нужно освоить программу, которой пока я не владею. Но уже хочется сидеть в студии и создавать что-то свое.


Чтобы стать диджеем, нужно прежде всего иметь хороший музыкальный вкус и терпение. Никто никогда не откажет, если обратиться с просьбой научиться. А из аппаратуры нужны наушники, компьютер, контроллер и хороший интернет. Для начального этапа на все уйдет порядка 1200 долларов.

Родители меня понимают, и они мне доверяют. Когда я прихожу ночью домой, мама понимает, что доча была на работе, а не просто где-то гуляла.


Автор: Кристина Ким