Red Faction: Armageddon

Настоящая тайна красной планеты наконец раскрыта. У Volition вышло весёлое и довольно интересное продолжение истории про марсианских шахтёров с кувалдой наперевес.
А начало этой истории лежит в далёком 2001 году. Люди сумели покорить хребты тёмно-красной планеты, построили на нём терраформер, который создаёт атмосферу подобную Земной. Возвели небоскрёбы, да и вообще, Марс приобрёл независимость, если можно так сказать. Господство на планете принадлежало корпорации EDF. Вскоре она была полностью раздавлена и наши шахтёры наконец освободились от гнета толстосумов. Но и вновь не всё спокойно. Спустя 50 лет планету терроризирует группа культистов. По случайной ошибке нашего протагониста, терраформер оказывается уничтожен, вследствие чего, всё население вынуждено уйти под землю.
Главный герой у нас Дариус Мейсон — потомок Алека и Саманьи из триквела G оба раза в глобальных масштабах. Невольно он выпускает наружу целые орды древних насекомоподобных монстров, которые были в спячке на протяжении многих веков. Ну что ж, сам кашу заварил — сам и расхлёбывай.
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие открытого мира и фриплея. И слава Богу, что Volition вернулась к истокам и отказалась от этой дурной идеи. Если вспомнить Red Faction: Guerrilla, то с открытым миром там ну просто было нечего делать. Всё скатывалось к банальным «уничтожь лагерь/базу/склад/или любое другое здание и собери металлолом» Скучно и ужасно заунывно. А добрую часть времени уходило только на путь из точки А в Б. Здесь же всё наоборот, всегда имеется чётко поставленное задание, точный маршрут, и никаких вам «право-лево» Большую часть времени вам придётся бегать по замкнутым, однообразным подземным тоннелям и лишь изредка дадут возможность вылазки на поверхность. Зато с арсеналом в игре точно нет никаких проблем. Выбирай на любой вкус: огнемёты, ракетницы, дробовики, автоматы, снайперки, и даже сингулярная пушка, которая создаёт массивные чёрные дыры, затягивающая в себя всё, что находится в радиусе десяти метров. Универсальным всё же является магнитный пистолет, если очень постараться, с ним одним можно пройти почти всю игру. С монстрами также всё в порядке, они все разные. Большие, маленькие, невидимые, стреляющие, плюющиеся, прыгающие, и их много, даже очень много, буквально по пять штук на квадратный сантиметр вашего монитора, лезут со всех сторон. Иногда даже не отстреливаешься, а просто убегаешь от них в направлении конечной точки.
Визитной карточкой сериала всегда было разрушение зданий, местности и других интерактивных объектов. Настолько это выглядело красиво и реалистично, что про всё остальное уже забываешь. В Armageddon разработчики пошли ещё дальше. Помимо того, что вы можете разрушать, вы также можете и созидать, а поможет вам в этом универсальный наручный браслет, он же по совместительству и КПК, и GPS, и все остальные модные гаджеты в одном лице. А ещё она (S.A.М) может вести вполне конструктивный диалог. Нечто подобное мы уже видели в Singularity.
Движок у игры остался прежним и практически не тронутым с третьей части, разве что обзавёлся псевдоподдержкой DirectX 11. Качество исполнения и отрисовки картинки осталось на прежнем уровне. В принципе, всё симпатично, яркие, сочные цвета, чёткие текстуры. Да вот с анимацией беда, на них герои совсем бедны. А видео вставки ну уж совсем ужасны, скучны, неинтересны, не кинематографичны. Как и писалось выше, уровни однообразны, словно под кальку. Можно лишь слегка похвалить оптимизацию, игра ничуть не фризит и стабильно держит 50-60 кадров.
В целом, продукт получился добротный, на три головы выше своего предшественника. По большому счёту ничего особенного он не несёт, но о потраченных десяти часах после прохождения ничуть не жалеешь.
Игра тестировалась на PC, Windows 7 x86
Платформа: PC/PlayStation 3/Xbox 360
Релиз: 7 июня 2011 года
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: THQ
Официальный сайт: http://www.redfaction.com/
Жанры: Action/TPS