Узбекская мода на мировом уровне: как прошла юбилейная Uzbekistan Fashion Week
С 4 по 10 ноября в столице прошла пятая по счету Неделя моды, которая в этом году приобрела особое значение благодаря теме: «Культурное наследие в центре внимания». Это событие собрало лучших дизайнеров, стилистов, представителей модной индустрии и поклонников моды. Мероприятие было устремлено не только к моде, но и к привлечению внимания общественности к важности сохранения культурного наследия — от кино и архитектуры до текстиля, музыки и театра.
В этом сезоне Неделя моды Узбекистана впервые длилась целую неделю, предлагая семь дней вдохновения, творчества, диалога, новые встречи и знакомства и, конечно же, новые впечатления. Программа включала не только яркие модные показы, но и панельные дискуссии, посвященные культурным ценностям страны, что сделало событие еще более значимым.
Организаторы сделали акцент на сохранении и популяризации культурных ценностей страны через творчество дизайнеров и представителей модной индустрии. Каждый показ в рамках мероприятия проходил в исторических, знаковых местах Ташкента, символизирующих наследие просвещения. Это позволило не только продемонстрировать последние тренды, но и подчеркнуть важность охраны духовного богатства страны. Это было данью уважения культуре, объединяя прошлое и будущее.
Moel Bosh
Неделю открыл дизайнерский бренд Moel Bosh, основанный Зухрой Инат. Коллекция получила название «Царство персиковых цветов». Бренд сочетает восточную насыщенность узоров и западную лаконичность цветов, создавая уникальные образы, гармонично объединяющие традиции и современность. Коллаборация классики и инноваций, воплощенная в тканях и силуэтах, порождала настоящий симбиоз.
Основой новой коллекции послужили узбекские ткани и декоративные элементы. Дизайнер смог передать зрителям восточный колорит, интерпретированный через европейскую призму. Часто встречались элементы одежды, украшенные сюзане — традиционной узбекской вышивкой. Особую элегантность нарядам придавали глубокие жизнеутверждающие цвета.
Коллекция акцентирует внимание на выразительных формах — подчеркнутые плечи, обозначенная талия, оверсайз-куртки, приталенные жакеты. Завершенность образам и желание детально изучить каждый лук придавали украшения и различные аксессуары: чокеры, головные уборы, ремни, шарфы и объемные воротники. Особенностью и цепляющей деталью стала моно-серьга на каждой модели.
Moel Bosh представил свое модное шоу во Дворце «Дружба народов», который, благодаря своей контрастности, идеально подошел для концепции каждого образа.
Suhrob Habib
Вторым по счету было мероприятие от бренда Suhrob Habib. Мужские образы для повседневной носки и идеальные костюмы для парадных выходных украшали яркие женские силуэты, выраженные строгими линиями.
Разбавляли «серьезность» образов очки, головные уборы, галстуки, кокетливые бабочки и разнофактурные паше, которые привлекали внимание к деталям и заставляли взгляд рассматривать каждый образ.
Неожиданно появлялись и детские аутфиты, которые нарушали привычные правила структурирования модельных линий и шли вместе с показом взрослой коллекции.
Строгий минимализм коллекции, включавшей более 50 уникальных образов, основывался на концепции простоты, предлагая запоминающиеся повседневные и деловые образы класса люкс, идеально подходящие для ритма современной жизни.
Вдохновение для этой коллекции было привезено из Италии. Дизайнер стремился создавать вещи, которые не только выглядят стильно, но и обеспечивают комфорт в повседневной жизни.
Концентрация красивого мужского стиля прошла во Дворце искусств «Туркистон».
Лекция Нодирахон Дадажоновой
Третий день стал насыщенным и разносторонним. Днем на территории Дворца творчества молодежи прошла лекция Нодирахон Дадажоновой, выпускницы Лондонского университета Central Saint Martins.
Во время своего выступления Нодирахон рассказала о своем опыте, полученном в ходе обучения, а также поделилась историей своего пути в мир моды и дизайна. Нодирахон подчеркнула, как обучение в Central Saint Martins повлияло на ее дизайнерское видение, сделав акцент на важности интеграции культурных традиций в современную моду.
Лекция не только расширила понимание дизайнерского процесса, но и побудила участников задуматься о роли культурного наследия в современном искусстве и транслирования его в моде.
Salma Couture
К вечеру состоялось сразу два показа от брендов Salma Couture и L’Armoire.
Дизайнерский бренд Salma Couture представил эксклюзивную сезонную коллекцию Ready to Wear, посвященную стилю и духу Принцессы Дианы. Элегантность, уверенность и неподвластные времени элементы стали основой коллекции, которая объединяет классику и современные тенденции, адаптированные под динамику жизни.
Коллекция включает 20 образов, отражающих новые грани классического стиля. Среди представленных моделей можно было увидеть прямые юбки, твидовые и шерстяные костюмы, а также классические изделия из денима, которые актуальны вот уже долгое время.
Сочетая классику и современные тренды, Salma Couture предложил новую интерпретацию элегантности, вдохновленной одной из самых значимых икон стиля.
L’Armoire
А вот дизайнерский дом L’armoire представил свою новую коллекцию Maftunkor («Очаровательная»), в которой изысканная женственность и непревзойденная элегантность слились в настоящую симфонию образов и буквально «звучали» на моделях. Это была не просто одежда, а целое воплощение женских чувств и эмоций, будто сотканное из самых нежных цветов.
В коллекцию вошли 30 эксклюзивных нарядов, созданных из натуральных и редких тканей, которые подчеркивают элегантность и утонченность. Каждый облик в тандеме с моделями и их catwalk дарили муссон уверенности и отточенности. Классические монохромные цвета — черный, белый, серый и насыщенный красный — стали основой образов, подходящих для любых значимых событий. А цветные вуали, многослойные чокеры, ярусные бусы и большие цветочные броши дополняли «праздничные» одеяния.
Живые экспонаты женской красоты и изысканности «прошлись» по залам Государственного драматического театра Узбекистана.
Продолжая не только Неделю Моды, но и культурную программу, на просторах выставочного комплекса CAEx прошла панельная дискуссия «От идеи к подиуму», которую провели Малика Таирова — ведущая и режиссер авторских проектов о моде на телевидении, продюсер Жамшид Таджиходжаев, Ассоль Бахрамова — персональный и фешн-стилист, арт-директор Uzbekistan Fashion Week, и Дильноза Умирзакова — директор «Совета молодых дизайнеров».
LALI
Бренд LALI выпустил свою новую коллекцию Spring-Summer 2025, продолжая отдавать дань культуре и искусству Востока. Презентация состоялась в залах Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои, где литература, танец и мода объединились в символичное мероприятие, ставшее одой балету и поэзии.
Коллекция LALI представляет собой продолжение парижского показа осени-зимы 2024/25, вдохновленного ар-деко, но теперь бренд исследует традиции Узбекистана. На этот раз команда LALI обращается к теме парижского балета «Шахерезада» Дягилева и поэм Алишера Навои, воспевающих восточную любовь и красоту.
Особое внимание в коллекции уделено линейке трикотажных изделий Lali&Majnun, созданной в коллаборации с молодым талантливым художником Сардором Эркиновым. Стиль Эркинова представляет собой сумасшедшее слияние разных ярких цветов в коллаборации с узбекскими миниатюрами и поэмами. А дополнение «носибельных картин» стразами и камнями задавали фактурность и объемность трикотажу, подобную мазкам на настоящих картинах.
В коллекции также появились новые линии обуви и аксессуаров для мужчин и женщин, подчеркивающие яркую индивидуальность бренда.
«Легкое ретро»
Ребята — Алишер и Рушана Мамадалиевые вместе со своим «детищем» «Легкое ретро» устроили целую вечеринку в стиле 90−00-х в не менее значимом архитектурном месте — на Ташкентской телевышке.
Кассеты, постеры со звездами прошлых десятилетий, ковер на стене, скейты, классическая буфетчица с кастрюлей шиповника и булочками, а также старые будоражащие память треки — все это было частью тематической ретро-дискотеки.
Сами гости такой вечеринки приходили в изделиях, которые уже стали классикой «Легкого ретро»: свитера с текстами песен «Люби меня, люби», Sog’indim, «ковровые» свитера и, конечно же, с тяжелым люксом — вышитым пакетом Aygen Collection.
Uzbekistan Fashion Week Awards
Завершили модную неделю показ Дильнозы Умирзаковой и церемония награждения Uzbekistan Fashion Week Awards в «горячей» и одной из самых высоких точек Ташкента — Piramit Tower. 46-й этаж комплекса открывал вид на ночные просторы города и украшал вечер. А звучание мероприятию дарил дуэт Doppi Twins за фирменным DJ-сетом и рубабом.
Номинанты и номинации были разные, а победили:
- лучший бренд 2024 — Ramz Jewel;
- лучшая коллекция 2024 — Moel Bosh;
- лучший стилист 2024 — Камила Ахмед;
- лучший дизайнер 2024 — Лали Фазилова;
- лучший фотограф 2024 _ Shokha_art;
- лучший модный проект — Teplo Market;
- открытие года — L’armoire;
- за вклад в развитие узбекской моды — Фуркат Сидиков;
- лучшая модель 2024 — Виктория Максим;
- лучший модный блогер — Марьям Тилляева;
- гармония в дизайне и архитектуре — Piramit Tower.
Anor
Бренд Anor Дильнозы Умирзаковой представил образы, полные воздушности и легкости. Струящиеся светлые ткани, некие «коконы» и интересные прически моделей цепляли внимание своей простотой и сложностью одновременно. Большинство образов были в оттенках белого.