Как создать бренд одежды: Дильдора Касымова провела мастер-класс
![Как создать бренд одежды: Дильдора Касымова провела мастер-класс](/uploads/media/2022/07/a03a286563b6faee61a8e11a5f486ef0_l.jpg)
23 июля Дильдора Касымова провела бесплатный мастер-класс для всех желающих построить свой бренд. В рамках полуторачасового вебинара она рассказала историю ее становления дизайнером, поделилась основными этапами создания бренда одежды и затронула частые ошибки новичков.
Из рассказанного слушатели узнали, как Дильдора пришла к дизайну: «Осознание, что я хочу стать модельером-дизайнером пришло, когда я сшила наряды для трех своих подружек. Тогда их образы понравились не только учителям в школе, но и одноклассникам. Я поняла, что хочу продолжать творить».
После школы мама Дильдоры не хотела, чтобы она становилась дизайнером. Но несмотря на страх и опасения, она пошла за мечтой — поступила в профильный университет.
«Когда любишь свою работу, она становится своего рода отдыхом»
На одном из слайдов была приведена статистика, из которой понятно, что у 50% людей не хватает мотивации, чтобы начать свое дело, у 25% есть собственные и навеянные страхи, у 15% — непонимание как нужно делать и большое количество ошибок, и только 10% доходят до результата.
«Будучи подростком, я часто шила себе разные вещи, вдохновляясь работами известных дизайнеров. Однажды я сшила джинсовую сумку с натуральными цветами и бисером. Я ее носила, когда была в санатории, подошла женщина и предложила работать у дизайнера. Цех моей первой наставницы поражал масштабом и разнообразием тканей. Мои работы появлялись на подиуме под ее брендом. Тогда я решила, что хочу двигаться дальше, и открыла свой мини-цех на съемной квартире».
«Перенимайте опыт сильных дизайнеров, которые прошли свой путь»
Первый показ Дильдоры прошел в 2006 году, когда открылся Дом стиля. Следующие 7 лет ее работы были представлены в Нью Йорке, Париже и Милане. На сегодняшний день она продолжает проводить показы два раза в год.
Летом 2022 года Касымова окончила магистратуру в Париже, по этом причине она решила сравнить рынок Парижа и Ташкента. Дильдора отметила причины, по которым в Париже больше модных Домов при том, что население меньше Ташкента. И одна из них: деятели французской модной индустрии выработали понятный алгоритм по созданию бренда одежды и обучает ему молодых дизайнеров.
«Упорный труд и правильный подход к обучению всегда принесут результат»
Затем она поделилась 10 ключевыми этапами создания успешного бренда одежды. Мы записали и делимся или с вами:
- анализ рынка, анализ конкурентов и определение ценового сегмента;
- создание портрета целевой аудитории;
- понимание ДНК, уникальности, концепции, ценностей и миссии бренда;
- построение бизнес плана и финансовой модели;
- создание коллекции — подбор примеров, сбор команды профессионалов;
- определение ассортимента;
- разработка плана коллекции и моделей;
- пошив коллекции;
- создание каталога изделий и поиск каналов сбыта;
- запуск рекламы и старт продаж.
В рамках мастер-класса Дильдора поделилась каналами продвижения, провела параллель с собственным брендов и привела примеры на своих коллекциях.
«Главная задача — понять, какие потребности клиента удовлетворяет продукт»
Дизайнер также поделилась 7 ключевыми ошибками новичков, из-за которых закрываются бренда. Среди них базовые шаги: создание коллекций, отталкиваясь только от собственных предпочтений; не понимание ЦА; работа без бизнес-плана; не понимание ценности брендинга, упаковки и подачи; отсутствие финансового плана; экономия на съемках и действия наугад.
![Ирина Перова](/uploads/staff_member/avatar/fe4eca2e.jpg)