Дорога в подсознание или открытие выставки «Место без места»
6 апреля в холле театра Марка Вайля «Ильхом» открылась выставка Нигины Мирзаджановой «Место без места».
Часто каждый из нас задумывался: «А где и какое оно — мое место в этом мире?», но не всегда получали на это ответ. И лишь потому, что плохо рассматривали себя изнутри.
Для тех, кто до сих пор задается этим вопросом и не только, 6 апреля в холле театра Марка Вайля «Ильхом» открылась выставка Нигины Мирзаджановой «Место без места».
Нигина Мирзаджанова родилась в Ташкенте в 1997 году, окончила национальный институт художеств и дизайна имени Камолиддин Бехзода и творческие курсы Mixed Media Painting в St. Martin’s University. На счету у Нигины участие в различных проектах и выставках как в Ташкенте, так и в Москве, и в Санкт-Петербурге.
На данный момент Нигина является свободным художником и предпочитает не придерживаться рамок определенного направления в живописи.
Выставка несет в себе ценный смысл для каждого и способна погрузить зрителя в глубочайший анализ себя, своего детства, различных интересов, страхов и чувств.
При просмотре картин ощущается некое присутствие себя в своем разуме, где можно подойти к воображаемой двери, а в действительности — к картине и найти ключ к вопросам и внутренним переживаниям, которые идут из детства.
Расшифровкой для этого служили QR-коды под каждой серией картин, которые открывали следующую подсказку:
«У каждого из нас есть свои страхи, воспоминания, радости и переживания — все они хранятся в нашей голове, а именно в недрах подсознания. Это то самое укромное место, куда мы вновь и вновь возвращаемся, когда хотим что-то вспомнить, уйти в мир грез или разобраться в себе.
Вопросы к данному разделу: Какая для вас история или метафора вырисовывается на этой стене? Кто главные герои? При чем здесь слон? О чем этот сюжет, что здесь самое главное? Какие здесь скрываются символы и знаки?".
Выставочное пространство театра на время превратилось в безопасное место, связанное с детством, детскими рисунками и воспоминаниями, где не было времени, быта и бесконечного информационного потока. Своими работами Нигина отправляла зрителей в путешествие по собственному подсознанию, где с помощью метафорических образов предстояла задача вступить в диалог с самим собой и искусством. Ведь только так можно было понять заложенный смысл и сообщение. Для каждого оно было своим.
Главным «центром» была инсталляция «Музыка ветра» или композиция из подвешенных холстов из ткани, на которых были изображены картины с некими метафорами и прибаутками. Издалека это было похоже на детские рисунки, которые каждый рисовал в детстве. Это также являлось отсылкой к беззаботному месту, где все люди не задумывались о своем предназначении и были «на месте без места».
Под композицией стоял журнальный столик, на котором был альбом рисунков на ткани и блокнот с ручкой. Автор и организатор выставки предлагали внимательно изучить, полистать альбом-книгу, детально просмотреть все картинки на подвесной инсталляции, чтобы погрузиться в сюжет глубже. Своими впечатлениями и мыслями о выставке можно было поделиться — оставив заметку в блокноте.
Свои личные открытия можно будет записать до 6 мая, до окончания выставки.