Выставка Tanho Сардора Эркинова открылась в Ташкенте: там, где восток пересекается с современной живописью

Опубликовано· 6 642
Выставка Tanho Сардора Эркинова открылась в Ташкенте: там, где восток пересекается с современной живописью

Среда, 15 ноября, в Ташкенте была насыщенной для творческой индустрии. Пока в Центральном выставочном зале представлялись работы Татьяны Фадеевой, а в «УзЭкспоцентре» проходила международная туристическая ярмарка, театр Марка Вайля «Ильхом» принимал гостей персональной выставки Сардора Эркинова.

При входе в холл театра взгляд падает на яркую картину «Инфанта 1», где изображена девушка в роскошном желтом платье, чем-то напоминающем силуэт Valentino. Поправляют подол люди в защитных масках. Сардор рассказал, что здесь отсылка к карантину, который когда-то охватил наш мир. Рядом с картиной разместились строки: «Мы — источник веселья и скорби рудник. Мы — вместилище скверны и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир, многолик. Он ничтожен — и он же безмерно велик».

«Сегодня у нас торжественное событие — открытие выставки Tanho. Это молодой художник, который четко в своем творчестве взаимодействует с традициями востока, совмещая их с современной живописью», — Ирина Бхарат, директор международных программ театра «Ильхом».

На выставке представлено около 30 работ. В холле «Ильхома» можно полюбоваться трилогией о Лейли и Меджнун и циклом «Хамсе». Она пропитана робкой любовью женщины, страстью мужчины и своеобразной химией. К ним подобраны не менее искусные рубаи: «Как вместить иную в сердце? Место в сердце — для тебя. Кто с тобою схож? Ответь мне. С кем ты схожа? Ты — одна!».

К слову, о рубаи. Они выбраны куратором и художником не случайно. Было принято решение заменить строки картин на более развернутые мысли, чтобы каждый мог в полной мере найти отражение себя.

«Есть четыре качества, которые я уважаю в Сардоре: трудолюбие, целеустремленность, верность тому, что он делает и творческим принципам, и четвертое: его доброе сердце. Я считаю, такая комбинация качеств — сейчас большая редкость», — Мунис Нур, куратор проекта.

Сардору небезразлична мода, что транслируется в картинах. Напротив девушки в платье — мужчина в монохромном черном образе. Это работа под названием «Папа». На рубашке разместился логотип Givenchy. Для загадочного образа в темных очках выбраны следующие строки рубаи: «Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего не известно. Вот последняя правда, открытая мной».

Великолепная картина «Siri, покажи мне мой Рай!» приковала все внимание. Здесь есть о чем подумать! Девушка, укутанная в одеяния с розовыми узорами, представляет собой часть серии «Паранджа». На ее глазах — VR-очки. Она видит другую реальность… но какую? Рубаи гласят: «Все, что видим мы — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, ибо тайная сущность вещей — не видна».

Не все заметят, но на дальней стене холла «Ильхома» размещен пустой холст. Он олицетворяет чистоту и отсутствие знаний о мире, где нет ни начала, ни смысла, ни конца.

Выставка Сардора Эркинова Tanho доступна для посещения в холле театра «Ильхом» до 15 декабря. Вход свободный!

Ирина Перова
Автор
Ирина Перова
Евгений Сорочин
Фотограф
Евгений Сорочин