Иван Дорн, Национальный симфонический оркестр с диджеем и перформансы: как прошел Sublimation 2024

Опубликовано· 2 829
Иван Дорн, Национальный симфонический оркестр с диджеем и перформансы: как прошел Sublimation 2024

C 27 по 29 сентября Дворец культуры авиастроителей заиграл новыми красками и звуками: в заброшенном когда-то здании прошел фестиваль Sublimation 2024: Трансформация звука и культуры. Вдохновение фестиваль черпал в образе молодого растения, пробивающегося сквозь бетон — символе свободы, творчества и неукротимой силы культурного самовыражения. Большая и креативная команда организаторов устроила мощнейший резонанс на местности сооружения и привлекла много людей интересной программой и локацией.

Сам Дворец культуры авиастроителей находится на реконструкции с 2022 года. Весной 2024 года он вошел в список из десяти зданий эпохи модернизма, которые внесли в Национальный перечень объектов недвижимости материального культурного наследия Узбекистана. Здание несет в себе эпоху прошлого: интересные старые цветные мозаики, широкие мраморные лестницы, деревянный паркет, концертный зал со сценой. Все, пропитанное прошлым и забытым, которое захотели реанимировать и оцифровать в новое Мадина Ишмурадова и Сабина Иноятова.

Устроить Sublimation было не легко. Команда столкнулась с проверками разных организаций. Дворец проверяли под разными углами: от санузлов до вентиляционных систем. Большая группа организаторов решила оставить что-то от себя Дворцу и помогла реконструировать некоторую площадь: отреставрировать старую электрическую проводку и сделать косметический ремонт.

Здание, состоящее из восьми этажей пребывает в не очень прекрасном виде. Некоторые из этажей находятся в непригодном состоянии, а другие полноценно и безопасно функционируют. Зона навигации, по которой проходил весь фестиваль делилась на несколько площадок-сцен, за которыми закрепили узбекоязычные названия: Aviasozlar ― это актовый зал, Simurg ― площадка на втором этаже с мозаикой-панно и Navqiron — «Космическая комната» ― локация на четвёртом этаже.

В целом, событие стало не рейвом, а празднованием культуры, музыки и трансформации, с акцентом на образовательный аспект.

В первый день прошла конференция, посвященная эволюции музыки в Центральной Азии и сохранению модернистской архитектуры. Samantha Togni и Bjarki провели эксклюзивные мастер-классы и воркшопы для молодых талантов, предоставив возможности для обучения и развития.

А Refuge Worldwide представили современный воркшоп, посвященный теме глобального радио и трансляций, где участники узнали о передовых тенденциях и технологиях в этой области. Вечер первого дня завершился интеллектуальной и экспериментальной музыкой от создателя Soundcloud.

Второй день начался с премьеры пластического перформанса Sugar Theatre, The Birth of an Artist, режиссера Елизаветы Цукерберг. Представление являло собой исследование противоречия между обыденностью и творчеством, используя бытовые движения для отображения рутинных рамок общества. В центре внимания — творец, который, осознавая свои внутренние стремления, отклоняется от нормы, тем самым символизирует рождение искусства. Действие приглашало заглянуть в себя и увидеть в себе источник вдохновения.

После «Сахарного театра» зрителей ожидало выступление локального коллектива Doppi Twins, играющего национальную музыку в электронной версии. Юноши презентовали свой новый альбом «12 областей Узбекистана», где прозвучали инструменты из каждого города.

Мероприятие подразумевало свободное перемещение с этажа на этаж для исследования каждой сцены и залов. В одно и то же время в каждом уголке Дворца проходили выступления разных талантов. В лайн-апе двух дней были виртуозы на любой вкус, которые влекли за собой толпы и годные звуки: Adana Twins (Германия), Bjarki (Исландия), ZenGxrl (Португалия), Matas Petrikas (Литва), Nazira (Казахстан), Sao (Кыргызстан), локальные Josef Tumari, amalia, Sabine, Xyarim, Loud373, ISL, Qaraqoom. Крупные артисты: рэп-звезда Konsta, гёрл-бэнд Setora, Hayriniso (суперфиналистка X Factor) и даже целый Национальный симфонический оркестр в компании дирижера и диджея.

Отдельной «вишенкой на торте» стало выступление украинского исполнителя Ивана Дорна, которое ожидали все. Музыкант предупредил публику вначале, что петь не будет, а прозвучит только диджей-сет. Собственно, сет начался с трека «Танець пінгвіна», который мгновенно «взорвал» зал. Чуть больше часа Ваня не давал стоять на месте и вовсе. Чувствовалось, что артист отдает себя по-максимуму.

Помимо таких своеобразных, и, казалось, несовместимых выступлений, были и инсталляции от Миршода Vargunza — арт-директора фестиваля, которые трепетно создавались с нуля ночи напролет. А в холле здания была организована выставка, посвященная ташкентскому модернизму от Александра Федорова. Также был уголок и с VR-работами, где каждый мог надеть очки и почувствовать себя в иной реальности.

Sublimation был площадкой, где каждый находил для себя свою точку искусства, наслаждения и символизировал превращение эмоций в творческую энергию, создавая собой уникальное пространство.

Арина Мельничук
Автор
Арина Мельничук
Фотограф: Феруз Рустамов, Амир Меликов, Камила Рустамбекова