Louna зажгла в Ташкенте: оруэлловская правда и рокерский драйв
«То, что Оруэлл видел во сне, я вижу сейчас наяву!» - рассказываем, что мы увидели на концерте Louna. И бонус: 3 веселые истории из биографии группы. Например, вы когда-нибудь видели шашлык, в котором вместо мяса – луковицы?
В первый раз альтернативщики Louna приезжали в Узбекистан в январе 2023. Тогда мы страдали от энергетического кризиса и безнадежно мерзли. Вокалистка Лусинэ Геворкян даже шутливо посетовала со сцены, что в гостинице нет горячей воды и голову удастся помыть только в следующей стране тура. Надеюсь, концерт этого года и теплая майская погода сгладили то первое впечатление о Ташкенте.
Ташкент стал первым городом гастрольного тура, посвященного 15-летию LOUNA. Первый город — это классно: музыканты полны сил, а вся линейка мерча в наличии.
В моей голове давно устоялись образы любимых исполнителей (поправьте, если они ошибочны): «Тараканы!» (не напоминайте, что они распались) — увлеченные и горячие, группа Володи Котлярова (простите за эвфемизм!) — интеллигентные и справедливые, Anacondaz — прикольные и харизматичные, а Louna — угарные и безудержные.
В эти угар и энергетику я влюбилась в 2017, когда полетела на Park Live в Москву. На том фестивале LOUNA выступали на одной сцене с Three Days Grace и SYSTEM OF A DOWN. И вот уже много лет Louna ассоциируется у меня с агрессивным роком, веселой и безалаберной жизнью музыкантов и тонной гастрольного трэша, который описан в классной книге Владимира Ерковича «LOUNA. Грязные гастроли».
О том, как раскрываются люди на музыкальных фестивалях
… на этом фестивале родилась величайшая «игра в трусы», которой потом на несколько лет увлеклась вся рокерская и околорокерская тусовка. Правила простые. Участники заходят в воду по пояс, один человек снимает трусы, а все остальные становятся в круг и кидают их друг другу по принципу игры в «собачку». Тот, чей бросок перехватил голый игрок, занимает его место в круге и отдает свои трусы на поругание толпе.
В самой удачной позиции оказались Антон Дьяченко, который купался в шортах поверх плавок и отдавал только шорты, и Женя Ряховский из Animal Джаz. Там, где всем было по пояс, Ряховскому было по грудь. Он при всем желании не мог ничего засветить.
«LOUNA. Грязные гастроли», В. Еркович
А что по Ташкенту 2024 года? Если кратко, то все прошло по классике в лучшем значении этого слова: Лу пронизывала зал узнаваемым вокалом, гитаристы давали огня, а в сторону барабанов я даже смотреть лишний раз опасалась — настолько горячо выглядел Кинзбурский.
Небольшой танцпол VM-бара забился под завязку. На вопрос Лу: «Много ли в зале релокантов?» — зал взревел. Очевидно, их было немало. Может потому и слэм вышел с неузбекским вайбом: крайне жестким, агрессивным и бескомпромиссным. Выплескивали энергию в сёркл-пите преимущественно мужчины беспощадного вида и мощного телосложения, даже вырисовывались лидеры, руководящие процессом.
О важном пункте райдера
За полчаса до концерта Леня обнаружил, что организаторы не закупили по райдеру носки. Да, практически все артисты включают в бытовой райдер носки. Это очень удобно, особенно в туре. Не надо морочиться со стиркой, старые носки после концерта выбрасываются, новые надеваются.
После общения с организатором выяснилось, что носков в райдере и не было. Проверили гугл-док, действительно — нет. Кто-то изменил документ. Смех смехом, но это была серьезная проблема. Прикол в том, что люди поехали на месяц в тур и не взяли с собой сменных носков. Зачем тащить лишний груз, если они будут на месте?
«LOUNA. Грязные гастроли», В. Еркович
Сет-лист концерта состоял из песен разных лет: от вот уже два года бьющих в повестку «Надежды на вчера» и «Игры в классики» до старых-добрых боевиков «Бойцовский клуб», «1.9.8.4.» и «Громче и злей».
Не обошлось и без любимых многими хитов «Мама» и «Ночь, дорога и рок», а также лиричной «С тобой», которую сама Лу не любит.
О том, что райдер не всегда выполняется
— Мы зашли в гримерку, там стояли сколоченные из досок лавки, стол и топор в углу. Больше ничего, — продолжал рассказ Понкратьев. — Причем гримерка была не в обычном шатре, а в военной палатке. По центру висела тусклая лампочка. Мы сразу спросили, где райдер. Они такие: «Ща, ща все будет». Принесли жареный лук и бутылку водки. Просто цельные луковицы, запеченные на шампурах как шашлык. Лук-гриль. Такого мы еще не видели.
«LOUNA. Грязные гастроли», В. Еркович
Отдельно отмечу композицию о домашнем насилии «Дом-на-крови». Это важная и болезненная для Центральной Азии тема. В 2023 году Узбекистан первым из стран региона криминализировал домашнее насилие, а в этом году на фоне кейса Салтанат Нукеновой и Куандыка Бишимбаева то же самое сделал Казахстан.
Louna выпустила «Дом-на-крови» в 2020 году. Год спустя группа сняла клип на акустическую версию песни и направила средства, вырученные с его стриминга, в центр «Насилию.нет».
Louna — это любовь, это огонь и выступления, которые невозможно забыть. И напоследок: какую песню вы ждали на концерте больше всего?