Баланс сошелся: обзор фильма «Расплата 2»

«Расплата 2» — это когда ты знаешь, что перед тобой не великий фильм, но все равно получаешь удовольствие.
Если вы думали, что Бен Аффлек в роли аутиста-бухгалтера — это и есть потолок абсурда, спешу обрадовать: потолок пробили и Кристиан Вулф снова вышел из тени с калькулятором в одной руке и дробовиком в другой. Во второй части нашего лихо закрученного «Excel-триллера» Кристиан по полной живет двойной жизнью: днем он все еще гений с аутистическим спектром и неземной логикой, живущий в своем серебристом фургоне PanAmerican Airstream. А ночью… ну, знаете, как в первом фильме — пули, погони, внутренние терзания, брат на подхвате.
Сюжет, как и положено сиквелу, сразу валит в бой: агент казначейства Мэрибет Медина пытается найти убийцу ее бывшего руководителя. Женщина обращается к Кристиану Вульфу — гениальному математику с навыками киллера. Крис объединяется с братом Браксом и постепенно собирает воедино все части этой головоломки. Чем ближе троица подбирается к правде, тем сильнее привлекает к себе внимание жестоких убийц, желающих остановить это расследование.
Игра Афлека в сиквеле стала более раскованной и эмоционально насыщенной по сравнению с первой частью. Он демонстрирует невозмутимое обаяние и тонкую игру. А вот Джон Бернтал, играющий брата главного героя, буквально вытаскивает фильм в те моменты, когда драму хочется разбавить хорошей порцией мужицкой иронии. Дуэт с Аффлеком — суровый, веселый и с нецензурной верой в братство.
Проблема одна — сценарий. Он хочет быть одновременно социальным высказыванием, семейной драмой и боевиком уровня «Джон Уик с калькулятором», как это было в первой части. А в итоге получается такая многозадачность, что темы просто не раскрываются до конца, а Windows зависает. Сюжет кажется несколько запутанным и перегруженным.
Да, в фильме снова вспоминают, что Кристиан живет с особенностями аутистического спектра. И вроде бы даже делают вид, что пытаются про это что-то сказать. Но больше похоже на попытку галантно махнуть рукой в сторону темы.
Впрочем, разве мы сюда за психологической глубиной пришли? Мы пришли посмотреть, как бухгалтер с лицом Аффлека превращает расхождения в отчетности в аннигиляцию. Экшен, к слову, хорош — без пафоса, но эффектно и с мясом. В общем, сцены боев и перестрелок поставлены отлично. Если кому-то и достанется — то по полной. И оператор сработал достойно.
Итог: не гениально, но круто и с характером. «Расплата 2» — это когда ты знаешь, что перед тобой не великий фильм, но все равно получаешь удовольствие. Потому что тут есть стиль, мрачноватый юмор, добротный экшен и Аффлек, который как будто рожден, чтобы угрожающе молчать, пока рядом умирают злодеи.
Да, кино не всегда знает, кем хочет быть — боевиком, комиксом или драмой. Но когда оно просто делает свое дело — оно работает. Фильм понравится поклонникам первого фильма и тем, кто ищет развлекательное кино с элементами серьезных тем. Обзор получился небольшим только потому, что крайне рекомендуется увидеть фильм своими глазами. Приятного просмотра.
