Если жизнь — это вызов, он перезвонит: обзор фильма «Мастер»

Это кино для всех, кто уважает силу и способность выживать после ударов, от которых обычный человек умер бы дважды.
Нет в мире более трудоспособного и не обнаглевшего от своей крутости человека, чем главный герой всех мужицких цитат и пабликов. Побыв перевозчиком, механиком, шпионом, бандитом, Винни-Пухом и так далее, Стэйтем влезает в абсолютно новое амплуа — прораб. Дамы и господа, возьмите каски, прижмитесь к своим перфораторам и включите Satisfaction, ибо сейчас начнется жара.
«Марианскую впадину знаешь? Это я упал»
Итак, перед нами — Левон Кейд. Он — мужчина с военным прошлым, который просто хотел пить чай из термоса и мирно стареть в рабочей спецовке. Но, увы, мир не был к нему так добр. Он спит в своей машине, отчаянно нуждаясь в средствах на судебные издержки, необходимые для получения опеки над его маленькой дочерью. Поэтому, когда кто-то решает украсть дочь начальника, эти глупцы, как мы знаем, подписывают себе смертный приговор — ведь в фильме со Стэйтемом иначе не бывает.
Как и прошлые персонажи Стэйтема, Левон — честный трудяга. Днем он мастер в своей профессии, а ночью — гуру чужих переломов и сотрясений. Еще чуть-чуть и ждем Бэтмена в его исполнении. Но, «Мастер» — это не просто боевик, а социальный комментарий. Фильм показывает, как тяжело простому рабочему в мире коррупции и мафиозного разбоя. И только в наших силах противостоять всему этому беспределу. Как говорится, хмели сумели — и вы сможете.
«Мы должны оставаться мыми, а они — оними»
В фильме есть и другие актеры, но, честно говоря, кого это волнует? Ладно, справедливости ради — Майкл Пенья в роли начальника Левона старается изо всех сил выглядеть некомично и у него это получается. Еще есть Дэвид Харбор, который, несмотря на свою слепоту, отлично стреляет из лука. Женские персонажи также поразительно динамичны, в том числе юная дочь Кейда, которая, кажется, более чем спокойно относится к выходкам своего отца.
Конечно, в фильме есть и сценарий. Его даже кто-то написал. Но давайте честно: единственная важная деталь в сценарии фильма со Стэйтемом — это то, скольких плохих парней он уложит спать в этот раз и какие подручные средства он для этого использует. В проекте есть свои приятные эксцентричные штрихи, некоторые из которых отдают Сталлоне, который, вот это поворот, является соавтором сценария.
«Тут — это вам не там»
Дэвид Эйр, режиссер «Отряда самоубийц» и «Ярости», с которым Стэйтем сработался в «Пчеловоде» снял ровно то, что мы видели в их прошлой работе. Операторская работа суровая, цвета — холодные, грязь — натуральная. А саундтрек напоминает: если ты слышишь низкий бас и металлические звуки, значит, через секунду кто-то улетит в стену.
Если вы спрашиваете себя, стоит ли смотреть фильм со Стэйтемом, то вы, очевидно, впервые на этой планете. Это кино для всех, кто уважает силу и способность выживать после ударов, от которых обычный человек умер бы дважды. «Мастер» — это не просто фильм. Это философия, пронизывающая вас тестостероном. Это история о том, что если ты работаешь честно и уважаешь Стэйтема, мир будет к тебе добр. Если нет — пеняйте на себя.
