Боли нет, а эмоции от увиденного — есть: обзор фильма «Новокаин»

Это яркий пример того, как оригинальная идея и талантливая команда могут создать увлекательное кино категории «Б» с ультранасилием, на которое не жалко потратить время и деньги.
Представьте себе мир одного человека, где боль — это всего лишь слово, не имеющее никакого значения. Именно в таком мире живет Нэйтан Кейн, главный герой фильма «Новокаин», чья жизнь напоминает безвкусное блюдо без соли и перца. Но судьба, как искусный шеф-повар, добавляет в его пресное существование щепотку остроты, превращая его будни в захватывающий боевик с привкусом романтики.
Нейтан — скромный парень, рожденный с редким генетическим заболеванием, которое делает его невосприимчивым к физической боли. Когда девушка его мечты оказывается в заложниках у грабителей банка, Нейтану приходится обратить свой недуг в суперсилу.
Джек Куэйд, исполняющий роль Нэйтана, мастерски передает трансформацию своего персонажа от застенчивого клерка до бесстрашного, но немного неуклюжего мстителя. Эмбер Мидфандер в роли Шерри — не просто «дама в беде», а сильная и самостоятельная женщина, способная постоять за себя. Их дуэт создает на экране химию, которая заставляет зрителя переживать за их судьбу.
На огонек заскочил сын Джека Николсона — Рэймонд Николсон («Улыбка 2») в роли одного из грабителей… и он слишком похож на отца. Еще в кратковременной роли сайдкика появляется Джейкоб Баталон — Нед из «Человека-паука» с Холландом. Оба не пестрят харизмой, но свою работу выполняют.
Сценарий хоть и не полон остроумных диалогов и кажется предсказуемым, все же компенсирует эти недостатки всем вышеописанным. Еще он обладает хоть и одним, но достаточно мощным неожиданным поворотом. Визуально фильм выглядит стильно и эффектно. Операторская работа передает напряжение и динамику происходящего, а отличный саундтрек усиливает эмоциональное воздействие.
Режиссеры Дэн Берк и Роберт Олсен умело балансируют на грани жанров, сочетая элементы боевика и комедии, которые доводят «боль» до абсурдно жестокого и зрелищного уровня. Поэтому стоит отметить, что некоторые моменты фильма будут излишне жестокими, из-за чего непроизвольно хочется отвернуться от экрана.
В целом, «Новокаин» — это яркий пример того, как оригинальная идея и талантливая команда могут создать увлекательное кино категории «Б» с ультранасилием, на которое не жалко потратить время и деньги. Берк и Олсен доводят насилие и кровопролитие до предела, насколько это возможно, используя как можно больше практичных визуальных эффектов, чтобы вызвать эмоциональный отклик у аудитории. Но, к проекту не стоит относиться серьезно.
И вся эта жестокость создана не для того, чтобы мы просто корчились от увиденного. Все увиденное заставляет задуматься о природе боли и ее роли в нашей жизни. Фильм показывает, что именно через боль мы ощущаем свою человечность и ценим моменты счастья.
Если вы ищете фильм для вечернего просмотра, сочетающий в себе остроумие, экшен, романтику и обезоруживающую жизнерадостность Куэйда, «Новокаин» — отличный выбор. И еще раз, будьте готовы к большому количеству мерзких сцен.
