Сумасшедшая хоррор-комедия по Стивену Кингу: обзор фильма «Обезьяна»

Осгуд Перкинс умело балансирует на грани жанров, создавая незабываемую атмосферу, где порой не знаешь, смеяться или бояться.
Ну что, дорогие мои, Осгуд Перкинс и студия NEON, подарившие нам «Собирателя душ» в прошлом году, вновь объединились, чтобы экранизировать рассказ Стивена Кинга и напомнить нам, как хорошо сочетаются хоррор и… комедия.
Сюжет вращается вокруг братьев-близнецов Хэла и Билла, которые в детстве нашли на чердаке старую заводную обезьянку. Казалось бы, что может пойти не так? Но с появлением этой игрушки начинается череда странных и нелепых смертей. Братья решают избавиться от проклятой обезьяны, но, как водится, прошлое не отпускает так легко. Спустя годы, когда они уже успели забыть о тех событиях, загадочные смерти возвращаются, заставляя Хэла и Билла вновь объединиться и разобраться с игрушкой раз и навсегда.
Главную роль исполнил Тео Джеймс («Дивергент»), который выдал полный набор: два брата, два характера, две судьбы и два способа реагировать на ад происходящего. Он блестяще демонстрирует способность переключаться между характерами. Его игра добавляет фильму глубины и комичности одновременно.
Татьяна Маслани («Женщина-Халк») в роли матери близнецов привносит в историю нотку безумия и сарказма, делая семейные сцены особенно запоминающимися. А трехминутное появление Элайджи Вуда в роли эксцентричного… непонятно кого — маленькая вишенка на торте, добавляющая фильму еще больше бреда. На огонек еще заскочат сам Перкинс в роли дяди главных героев и Адам Скотт из «Разделения».
Перкинс умело балансирует на грани ужаса и комедии, создавая атмосферу, где порой не знаешь, смеяться или бояться. Сцены смерти поставлены с долей черного юмора и изобретательностью уровня «Пункта назначения». А самое главное тут, что комедия действительно работает. Нет, серьезно, очень трудно сдерживаться от местных каламбуров.
Визуально «Обезьяна» тоже радует глаз: яркие цвета, динамичная операторская работа и продуманные декорации создают давящее ощущение. Музыкальное сопровождение, сочетающее напряженные и трагичные мелодии с неожиданными комедийными вставками, усиливает эффект абсурдности. Да что уж говорить, даже монтаж помогает обыгрывать некоторые сцены и переходы с юмором. Думаю, вы поняли, что картина включает в себя больше комедии, чем хоррора.
Но, несмотря на все достоинства, ближе к финалу сюжет начинает терять динамику — Перкинсовская тягомотина во всей ее красе. И это может несколько утомить. Сюжет же не хватает звезд с неба и содержит лишь один неожиданный поворот, который легко считывается заранее. Кроме того, не всем может прийтись по вкусу специфическое сочетание жанров в столь необычной форме.
В целом, «Обезьяна» — это не революция, но напоминание, как можно отлично комбинировать жанры. Вас ждет нескончаемый юмор, который поднимет настроение… если вы не брезгуете оторванных конечностей и галлонов крови. И вообще, фильм напоминает нам, что смерть дышит каждому в затылок и что не стоит воспринимать ее как нечто ужасное. Все мы умрем — кто-то тихо в постели… а кто-то крайне мучительно. Смерть в «Обезьяне» абсурдна, нелепа, несправедлива и бессмысленна. Как и в жизни, без всякой морали.
