Любовь, экшен и монстры: стоит ли нырять в «Ущелье»?

Опубликовано· 2 356
Любовь, экшен и монстры: стоит ли нырять в «Ущелье»?

Получился «снайперский тиндер» с примесью видеоигрового жанра Tower Defense: обмен взглядами, записочками, даже танцы на расстоянии… и отстрел монстров, пытающихся прорваться в наш мир.

Подарки на 14 февраля были отменными. Мы уже поговорили про нового «Кэпа» и четвертую «Бриджит Джонс», а теперь пора обратить внимание на что-то новое, без приквела, сиквела или любого другого «вела». Режиссер Скотт Дерриксон («Доктор Стрэндж», «Синистер»), решил, что одной жанровой тарелки ему мало, и наложил себе полный поднос в виде «Ущелья»: тут вам и романтика, и научная фантастика, и ужасы, и боевик. Получилось ли у него создать кулинарный шедевр или это просто «джанк-фуд»? Давайте разбираться.

Сюжет закручивается вокруг двух снайперов — Ливая (Майлз Теллер) и Драсы (Аня Тейлор-Джой), которых отправляют охранять загадочное ущелье. Их задача — стрелять во все, что пытается выбраться из этой бездны. Ливай — американец с багажом психологических травм после службы в армии, а Драса — литовка с непростым прошлым. Они сидят в башнях по разные стороны ущелья, переглядываются через туман и… начинают флиртовать. Ну а что еще делать, когда вокруг ни души, а под тобой потенциальный портал в ад? И нет, весь фильм — это не экранизация клипа Тейлор Свифт пятнадцатилетней давности.

Первая половина фильма — это «снайперский тиндер» с примесью видеоигрового жанра Tower Defense: обмен взглядами, записочками и танцами на расстоянии… и отстрел монстров, пытающихся прорваться в наш мир. Но как только случается некий инцидент, начинается настоящий Survival Horror, где патроны на исходе, а из каждого угла вот-вот выпрыгнет нечто. И выглядит это лучше, чем читается. У Дерриксона получился хороший баланс жанров, именно это и придает фильму особый шарм.

Визуал тоже впечатляет. Операторская работа передает всю мрачность и таинственность ущелья. Музыка тоже шикарная, как оригинальная, так и приобретенная для фильма. По поводу монстров: все хорошо в плане дизайна и графики, но вот история их появления… вообще, весь сценарий пестрит клише, несмотря на очень интригующую завязку.

Я уж молчу про множество мелких нелепостей: коллиматорный прицел работает, как снайперский; персона Теллера — это набор идеального мужчины, где он умеет абсолютно все; а Аня очень любит что-то забыть, обронить и в целом испортить. И это только часть бредятины. К концу вся идея выливается в тот же «Обитель зла», и даже «Аннигиляцию».

Благо, в отличие от сюжета, химия Теллера и Тейлор-Джой на экране заставляет верить в эту странную историю любви на фоне тотального апокалипсиса. Все-таки оба они очень красивые. Но, центр внимания тут больше на Теллере. На огонек еще заскачет Сигурни Уивер, которой не впервой играть злую и темную личность из какой-то секретной организации.

Я бы хотел рассказать про фильм еще больше, но как бы я не старался, всегда упирался в спойлеры, поэтому заканчиваем. В целом, «Ущелье» — это не глоток свежего воздуха для киноиндустрии, но это фильм с красивыми актерами, который не боится быть странным и смешивать абсолютно разные жанры. Вообще, из проекта вышел бы отличный мини-сериал серий на пять. Потенциал у истории хороший, даже с клише, ему просто будто не хватает времени на реализацию всего своего потенциала.

В общем, если вы любите эксперименты, то этот проект для вас. Тем более он сразу вышел на стриминге Apple TV+, из-за чего не надо никуда идти. А еще в фильме будет шикарнешая пасхалка на прошлые работы Ани и Майлза, за счет которых их карьера взлетела. Аплодирую стоя.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram