Триллер под елку: почему фильм «Ручная кладь» — отличный выбор для зимнего вечера
Главный совет: не смотрите фильм перед полетом.
Если вы думаете, что жизнь сотрудников службы безопасности аэропорта скучна и однообразна, то фильм «Ручная кладь» легко опровергнет это заблуждение. Жауме Кольет-Серра, снявший такие напряженные истории, как «Воздушный маршал» и «Отмель», взял за основу ситуацию досмотр багажа в аэропорту и превратил ее в игру на выживание. Дорогие любители кино и просто случайные пассажиры, пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к взлету.
Действие начинается с того, что молодой и амбициозный сотрудник службы безопасности Итан Копек (Тэрон Эджертон), сталкивается с крайне необычной проблемой. Его задача — пропустить подозрительного человека с опасным багажом на борт самолета, чтобы избежать страшных последствий. Как всегда, шантажисту (Джейсон Бейтман) все равно, что на кону: Рождество, человеческие жизни или карьера Итана. Главное — чтобы его «посылка» достигла места назначения.
На первый взгляд сюжет кажется простым, но дьявол кроется в деталях. Жанр фильма — смесь триллера и боевика с изрядной долей психологической напряженности. Мы наблюдаем за героем, который балансирует между долгом, совестью и страхом, при этом пытаясь разгадать, что именно находится в злополучном чемодане. Всеми доступными способами, он пытается перехитрить злодея, но он держит все под контролем.
В таких моментах фильм просто шикарен, ведь создатели продумали не мало возможных сценариев и отлично обыгрывают их… поначалу, ведь чем дальше в лес, тем больше сюжетных нелепостей. С середины фильма начинаются вопросы. Главный герой носится по всему аэропорту как ошпаренный, но всем вообще наплевать. Серьезно? Главное, его коллеги в слух проговаривают, что озадачены таким поведением Итана, но по факту, всем наплевать. И таких странностей, которые будут игнорироваться в угоду голливудскому лоску, будет еще не мало.
То есть, присутствуют моменты, где сценаристы могли бы получше проработать детали. Также финальная развязка выглядит слегка предсказуемо: герой в последний момент делает невозможное, спасая сотни людей и Рождество. Признаемся честно, это хоть и триллер, но рождественский, а значит, ничего кроме хорошей концовки от него ждать и не стоит. Так же как и не стоит ждать, что Netflix не вставит однополую пару в свой проект. Приняли это и едем дальше.
Если сценаристы слегка подвели, то вот режиссер с оператором справились достойно. Жауме Кольет-Серра известен умением создавать атмосферу клаустрофобии и напряжения. Здесь он делает это если не на высшем, то на приемлемом уровне. Камеры следуют за героями, будто прилипнув к ним, что создает ощущение, будто ты сам находишься в эпицентре событий. Такие моменты — визитная карточка Кольет-Серры. Боевые же столкновения — самые обычные, кроме одной шикарно снятой сцены борьбы в автомобиле, которую можно назвать одной из лучших в этом году.
Что с актерами? Сразу закроем тему второстепенного каста — все молодцы, но остановиться хочется на двух основных ролях. Тэрон Эджертон в роли Итана — это не просто парень, сканирующий чемоданы. Его персонаж действительно развивается по мере того, как он оказывается втянутым в игру, где правила диктует злодей. Актер мастерски передает внутренний конфликт героя: страх перед шантажистом, желание защитить невинных пассажиров со своей беременной девушкой и мечту о том, чтобы когда-нибудь стать настоящим героем.
Джейсон Бейтман, в свою очередь, дает нам злодея с острым умом, а также шикарными комментариями во время диалогов с Итаном. И тут я вспомнил одну важную вещь, поэтому исправляюсь: хотя фильм не является комедией, он не лишен умышленно забавных моментов, при которых действительно хочется посмеяться. Возвращаясь к Бейтману, его персонаж действует хладнокровно, спокойно и продуманно, что делает его еще более пугающим. Для человека, который чаще мелькает в комедиях и играет положительных персонажей, это в высшей степени достойная работа.
И раз уж говорим про актеров, стоит затронуть работу студии, которая официально работала над проектом в русском дубляже. В Netflix, конечно, молодцы, что начали выпускать русский дубляж в обход санкциям. Та же озвучка «Аркейна» вышла отлично. Что по поводу «Ручной клади»… при всем уважении к студии и режиссеру дубляжа, лучше смотрите в оригинале с субтитрами.
Подводя итог, «Ручная кладь» — это как тот рейс, где сосед по креслу громко храпит, но вид из окна захватывающий. Фильм не без недостатков, но он берет своим драйвом, актерами и атмосферой. Если вы готовы закрыть глаза на мелкие нелогичности, пристегивайтесь и наслаждайтесь полетом. Только совет: не смотрите его перед полетом.