Хищник без зубов: обзор фильма «Крейвен-охотник»

Опубликовано· 1 153
Хищник без зубов: обзор фильма «Крейвен-охотник»

Несмотря на ощущение, что нас ждет нечто в стиле брутальных этнических легенд а-ля «Черная пантера», все скатывается в никуда.

16% свежести на основе 62 рецензий на Rotten Tomatoes… м-да. Прежде чем расстраиваться, на самом деле, не все так плохо. Фильм, естественно, не хватает звезд с неба, но «Мадам Паутина» — все еще худший представитель «паучьей вселенной» от Sony. Давайте разбираться, удалась ли охота у Крейвена.

Сложные отношения с безжалостным отцом, Николаем Кравиновым (Рассел Кроу), направляют Сергея (Аарон Тейлор-Джонсон) на тропу мести с жестокими последствиями, что мотивирует его стать не только величайшим, но и одним из самых грозных охотников в мире.

В самом начале фильм кажется слишком многообещающим: у нас есть хмурый и очень накаченный Аарон, его трагическая предыстория, куча природы и всякой хищной фауны. Можно даже на секунду подумать, что нас ждет нечто в стиле брутальных этнических легенд а-ля «Черная пантера», приправленных современным супергеройским соусом. Правда, чем дальше, тем больше создается ощущение, что создатели попали в ловушку собственных же идей.

Они берут классического персонажа комиксов — яростного и полного необузданной силы мужика — и пытаются превратить его в нечто новое, но при этом не совсем понятно, во что именно. В итоге мы наблюдаем, как главный герой мечется между охотой на людей, любовью к природе, семьей, нездоровой страстью к самолюбованию и вообще ко всему, что хоть отдаленно напоминает позерство.

И тут проблема не в самом Аароне. Это человек, который в глубине души действительно хочет вжиться в роль дикого охотника, но при этом вынужден регулярно прикусывать язык от нелепости некоторых сцен. Серьезно, при взгляде на Аарона в некоторых моментах, я ловил себя на мысли, что он вот-вот заржет в голос. В целом, он идеально подходит к образу Крейвена, тут больше вопросы к режиссеру и сценаристам.

Что касается сюжета, то персонажи просто носятся по экрану, как котята, гоняющиеся за лазерной указкой, пытаясь поймать какую-то глубокую мораль или оправдать собственное существование. Вроде бы есть намеки на то, что фильм хочет сказать что-то важное о природе человеческой жестокости и непростых отношениях отца и сына, но все скатывается в никуда. А какие тут диалоги, ребята. Тарантино отдыхает. При всем уважении к сценаристам, которые когда-то работали над «Железным человеком», но ИИ справился бы лучше.

Персонажи второго плана — это отдельная песня. Рассел Кроу в роли отца Сережи — «злой злодей» без капли намека на искупление или серую мораль. Дима (Фред Хехингер) — трусишка, любящий своего брата Сергея, но обратившийся в нечто нелепое в конце. Калипсо в исполнении Арианы Дебос — просто сайдкик, с очень плохой и непроработанной предысторией.

В общем, одни пытаются быть опасными, другие — мудрыми, третьи — полезными, но в итоге, все оказываются забытыми. А эмоциональная привязка к героям? Забудьте. Все слишком заняты своими туманными целями, чтобы хоть немного задержаться в нашем сердце.

Что точно откликнется у некоторых зрителей, так это жестокие и кровавые сцены. За это респект, потому что это то единственное, что вызывает хоть какие-то эмоции при просмотре. Да и в целом, визуально картина неплоха: много зелени, крутых пейзажей и сносная графика, которая старается не резать глаз, до момента, когда один антагонистов не принимает свой истинный облик.

И вот, когда титры наконец идут, возникает смешанное чувство. С одной стороны, было несколько интересных сцен и парочка действительно впечатляющих моментов. Пару раз вы, возможно, тихо хихикнете над нелепостью происходящего. Но в целом «Крейвен-охотник» оставляет послевкусие будто после неоправданно дорогого десерта: красиво подали, но вкус совсем на любителя.

В итоге, если вы ярый фанат персонажа или просто любите странные и слегка абсурдные супергеройские истории — возможно, вам понравится. Всем остальным стоит крепко подумать, готовы ли вы к охоте на собственные иллюзии о качественном кинокомиксе. Смысла в просмотре становится еще меньше, когда конец яро намекает на продолжение, но за день до премьеры вылезла новость, что Sony прикрывает развитие своей «вселенной», концентрируясь только самих пауках: Питере Паркере Холланда, мультяшном Майлзе Моралесе и бесподобном Николасе Кейдже в роли нуарного Паука.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов