Обзор фильма «Одинокие волки»: кому нужно новое приключение Клуни и Питта?
Если не питать никаких надежд, отключить мозг и просто понаблюдать за взаимодействием двух харизматичных актеров Голливуда, то получится неплохое развлечение на один вечер.
Как думаете, что может пойти не так, если Брэд Питт и Джордж Клуни объединятся в комедийном триллере Джона Уоттса? Как оказалось, многое. «Одинокие волки» — это не совсем тот фильм, который вам захочется пересматривать. Это скорее тот случай, когда одни из самых харизматичных актеров Голливуда вновь объединяются, чтобы просто весело провести время на съемочной площадке.
Поэтому тут почти нет сюжета — зато много непринужденных разговоров, шуточек и попыток не убить друг друга. Оба героя — профи, каждый в своем деле, и, конечно, оба уверены, что они лучше.
Начинается все с того, что два «чистильщика» приезжают на вызов, чтобы убрать последствия бурной ночи у прокурора. Однако ситуация быстро выходит из-под контроля, когда оказывается, что труп, которого они должны были убрать, внезапно оживает. Вот это поворот! Еще и несколько килограммов наркотиков находят, и как будто этого недостаточно, за всем этим добром начинают охотиться албанские мафиози.
Главный плюс во всей этой истории — это, конечно же, Питт и Клуни. Они как сыр и вино: по отдельно хороши, а вместе — вообще праздник. Их химия на экране тянет фильм на себе, даже если иногда кажется, что они сами не совсем понимают, зачем пришли на съемки. Но в какой-то момент возникает вопрос: неужели это все, на что они способны? Несмотря на свой талант и привычку блистать на экране, кажется, что оба актера делают работу на «автомате». Да и, что греха таить, в некоторых моментах вообще можно уснуть, так как действие стоит на месте.
И вот тут пора поговорить про сюжет, за который отвечает сам Уоттс. Фильм вроде бы и хочет быть серьезным криминальным триллером, но при этом не отказывается от абсурдного юмора. Если смотреть на эти жанры по отдельности, то вроде бы все складно: есть интрига, а в некоторые моменты смеешься в голос. Но, тон всего этого скачет слишком резко. То герои орут друг на друга, как дети, то вдруг обсуждают жизненно важные вопросы — вроде того, как правильно избавляться от трупов. Все это выглядит так, будто режиссер сам не мог решить, что он хотел снять.
Жаркие перестрелки, захватывающие погони и любые другие моменты, когда ты буквально вжимаешься в кресло от напряжения — отсутствуют. Точнее, они есть, но в них нет драйва. Моменты, которые должны были быть динамичными, кажутся ленивыми, как будто режиссер и сами актеры ждут, когда наконец-то все закончится. По факту экшен появляется примерно на 90-й минуте на пару мгновений.
В общем, по-настоящему захватывающих моментов мало, и вся завязка фильма слишком долго раскручивается, прежде чем перейти к хоть какому-то действию. Но проект отлично пропитан духом зимнего Нью-Йорка, который представлен в лучшем виде — со всеми его переулками, шумными улицами и мафиозными делишками. В конце вообще оказывается, что фильм происходит в предновогоднее время. Даже если сценарий и темп местами провисают, сам город и хаос, в котором оказываются герои, поддерживают динамику.
И вот тут напрашивается один вопрос: для кого снят этот фильм? Наверное, только для фанатов Клуни и Питта. Вот именно благодаря им фильм, при всех его минусах, кажется обаятельно-легким и даже жизнерадостным, рассказывающим о двух соперничающих мастерах своего дела, которые должны научиться работать вместе. Весь проект можно описать как «ностальгию по кинозвездам».
И если не питать никаких надежд, отключить мозг и просто понаблюдать за двумя уже пожилыми обаяшками из Голливуда, «Одинокие волки» — ваш фильм. Это просто развлечение на один вечер хронометражем почти в два часа, не более. Если вы надеетесь на что-то более глубокое или напряженное — лучше включите что-нибудь другое.