Обзор фильма «Квартира 7А»: что не так с приквелом «Ребенка Розмари»?
На первый взгляд, все выглядит обещающе: ретро-дизайн, приличные актерские работы и главная интрига — «что же происходило в той зловещей квартире до событий оригинала?», но создатели пытаются прыгнуть выше головы без особого энтузиазма.
«Квартира 7А» — это фильм, который с гордостью называет себя приквелом к культовому «Ребенку Розмари», но стоит ли за этим гордостью что-то большее, чем простой ностальгический флер? На первый взгляд, все выглядит обещающе: ретро-дизайн, приличные актерские работы, ну и, конечно, главная интрига — что же происходило в той зловещей квартире до событий оригинала?
Нью-Йорк, 1965 год. После перелома лодыжки молодая танцовщица Терри Джионоффрио живет у подруги, сидит на обезболивающих и безуспешно ходит по прослушиваниям. Получив очередной отказ, она решает проследить за унизившим ее режиссером и теряет сознание прямо на улице, где ее подбирает пожилая пара Роман и Минни Кастевет. Девушка приходит в себя в их квартире в элитном доме Брэмфорд и получает заманчивое предложение — поселиться по соседству и позволить бездетным супругам о себе заботиться. Жизнь налаживается, карьера Терри идет в гору, вот только после одного странного происшествия девушка обнаруживает, что беременна.
Начнем с самого главного: когда вы снимаете приквел к такому монументальному фильму, как «Ребенок Розмари» Романа Полански, ожидания у зрителей заведомо высоки. И здесь «Квартира 7А» явно страдает от недоработок или странных решений. Повествование откровенно буксует, несмотря на сатанинские культы, дьявольские ритуалы и видения. То есть, вместо параноидального ужаса и напряжения, как в оригинале, зрителю подсовывают такой набор дешевых трюков, которые в наше время даже на YouTube можно найти покруче.
Фильм отчаянно пытается дать что-то новое, как, например, упор на творческую жизнь главной героини, но его проблема в том, что все знают, чем закончится история Тэрри. Нет сюрпризов и непредсказуемых поворотов, только неизбежная трагедия. Даже ритуалы и оккультные обряды выглядят так, будто создатели сами устали от этой темы и подошли к ней в стиле «ну, давайте уже проведем этот ритуал, чтобы не мешал». А появление дьявола в стразах — это вообще отвал всего.
Можно ли сказать, что фильм совсем плох? Нет, в нем есть и свои плюсы. Джулия Гарнер в роли Терри Джионоффрио тащит весь фильм на себе, играя персонажа, который отчаянно пытается вернуться в свет софитов, пока вокруг нее плетутся интриги. Ее героиня постоянно сталкивается с моральными дилеммами, балансируя между мечтами и здравым смыслом — а уж когда выясняется, что она носит в себе «нечестивого» ребенка, становится еще веселее. А если вы не смотрели оригинал, то конец вас удивит.
Кастеветы — старички с огоньком. Минни и Роман в исполнении Дайэнн Уист и Кевина Макнэлли вызывают умиление… до тех пор, пока не поймешь, что они тут за главных сатанистов. Эти персонажи напоминают вам бабушку и дедушку, которые всегда рады напоить вас чаем… с чем-нибудь подозрительным. В фильм еще заскакивает сам Джим Стерджесс в роли друга Кастеветов, влиятельного человека и того самого режиссера, унизившего Терри. Его роль далеко не последняя в этой истории, но слили его откровенно безвкусно.
Плюс, атмосфера 60-х с ее стилизованными интерьерами и костюмами создает необходимый антураж. И хочется отметить режиссуру малоизвестной Натали Эрики Джеймс. Видно, что она старается и некоторые визуальные решения выглядят как минимум стильно… кроме демона в стразах. Помимо этого заметно, как Натали отдает дань уважения методу повествования Полански. Но, к сожалению, от того уровня напряжения и паранойи, как в оригинале, ничего не осталось.
Фильм также явно говорит о морали, связанной с темой амбиций и их границ, и о последствиях заигрывания с темными силами. Главная героиня стремится любой ценой добиться успеха на Бродвее, что подталкивает ее к принятию сомнительных предложений. В обмен на свою мечту она оказывается готова пожертвовать не только моральными принципами, но и своей судьбой, буквально вступив в договор с демоническими силами. Если уж говорить про фильм с подобными темами, то лучше обратите внимание на недавнюю «Субстанцию».
Но, к большому сожалению, всего этого явно недостаточно, чтобы назвать фильм чем-то большим, чем средненький приквел, снятый, чтобы еще раз напомнить нам о большом успехе «Ребенка Розмари».
Если коротко, «Квартира 7А» — это попытка прыгнуть выше головы, но без особого энтузиазма. Фильм выглядит, как недожатая версия «Черного лебедя» с элементами сатанизма. Однако, если вы фанат Гарнер или просто хотите увидеть, как расправляются с еще одной жертвой Люцифера — почему бы и нет, вечер будет не таким уж плохим. На твердую шестерку фильм определенно тянет.