5 из 10: что не так с новым «Хеллбоем»?
У создателей получилась в большей степени неудачная попытка в очередной раз вернуть из ада некогда любимого героя.
Единственное, чем задаешься, когда смотришь очередное переосмысление «Хеллбоя», это «зачем?». Ну серьезно, вот зачем? Зачем упорно возрождать парня из пекла, который либо не приносит профит, либо которого уничтожают критики и зрители? И зачем мы живем в той вселенной, где есть уже два ремейка, но нет триквела от дель Торо? Хеллбою явно не везет в кинематографе и с новой адаптацией история с неудачей, судя по всему, повторяется.
«Хеллбой: Проклятие горбуна» — это попытка вернуть любимого героя комиксов к истокам, с уклоном в хоррор и созданием атмосферы, более близкой к оригинальным произведениям Майка Миньолы. От части, так оно и есть, но у каждого аспекта есть свое большое «но».
Сюжет развивается в 1959 году в глухих лесах Аппалачей, где Хеллбой и новый агент BPRD сталкиваются с древним злом. Они обнаруживают маленькую общину, населенную ведьмами, возглавляемую местным старостой, демоном, имеющим тревожную связь с прошлым Хеллбоя: Скрюченным человеком.
Основная линия сюжета тесно связана с народными поверьями, мистицизмом и религиозным страхом, что, если честно, придает фильму уникальный шарм. Режиссер и соавтор сценария Брайан Тейлор («Адреналин», «Геймер»), вместе с самим Миньолой, сумел хорошо передать мрачную, мистическую и даже хоррорную атмосферу. Для полного погружения не хватало разве что запаха болот и надоедливых комаров.
Фильм погружает зрителей в мир, где туман и мрак аппалачских лесов становятся идеальным фоном для происходящих событий. Операторская работа отлично погружает в атмосферу тревоги, снятой в темных, размытых тонах. Но, это все в первой половине, так как по мере развития сюжета начинается очень дешевый цирк с конями, а повествование скатывается в ряд очень затянутых сцен.
В фильме ощущается явный дисбаланс: на смену атмосферному ужасу приходят битвы и спецэффекты, из-за чего может создаться ощущение, что проект не совсем определился со своим стилем. И это ладно, если бы еще экшен был хорошим… Чтоб вы понимали, весь драйв фильма — это то кинопроизводство на кончиках пальцев, где каждую секунду вы видите по 10 склеек. Это просто сложно смотреть.
Еще Тейлор делает акцент на «герое, который не может решить, принимает ли он сторону людей или ему роднее монстры». И звучит эта дилемма действительно классно, но по факту, Хеллбою не суждено понять, как и зрителю, чья сторона ему импонирует. Спасибо сумбурному сценарию.
Красного черта на этот раз сыграл Джек Кеси, и его образ заметно контрастирует с предыдущими воплощениями в исполнении Рона Перлмана и Дэвида Харбора. Кеси старается играть более сдержанно, придавая своему герою нотки саркастичности и в то же время скрытой боли. Однако такая интерпретация иногда приводит к тому, что Хеллбой оказывается в тени других персонажей и монстров, что несколько снижает вес героя в истории. И меня просто морально уничтожили все остальные персонажи, которые без умолку говорили и говорили, наваливая экспозицию, чуть ли не до самого конца.
Главный антагонист, Скрюченный человек, впечатляет своей зловещей сущностью, а грим и спецэффекты, использованные для его создания, выглядят неплохо. Однако, несмотря на насыщенность образа, фильму не хватает его энергии и харизмы, чтобы удержать до самого конца.
«Хеллбой: Проклятие горбуна» — это не отвратительная, но в большей степени неудачная попытка в очередной раз вернуть из ада на землю некогда любимого героя. Да, у создателей, от части, получилось вернуться к истокам комикса и показать мрачную сторону вселенной парня из пекла, но фильм лучше воспринимать как эксперимент, а не как масштабный блокбастер. Тем, кто ждет возвращения к корням и более взрослого взгляда на любимого героя, фильм вполне сможет понравиться, несмотря на свои недостатки. Итоговая оценка — 5 из 10.