Самый невезучий убийца: чем привлекает фильм «Игра киллера»?
Фильм, определенно, найдет свою аудиторию среди поклонников Дейва Батисты и любителей боевиков категории «Б».
«Игра киллера» режиссера Дж. Дж. Перри представляет собой довольно любопытное сочетание экшена и комедии с участием Дейва Батисты в роли опытного наемного убийцы Джо Флада. Если попытаться описать фильм одним предложением, то получится так: весь мир — арена, а Батиста — его гладиатор.
Сюжет крутится вокруг нестандартного самоубийства главного героя после того, как он узнал, что ему осталось жить всего несколько месяцев — заказать собственное убийство. И, как это обычно бывает, диагноз оказывается ошибочным, и теперь Джо вынужден противостоять целой армии киллеров, которых он сам, по сути, и нанял. Невезение сотого уровня.
Фильм предлагает насыщенную смесь кровавых схваток и юмора, что стало уже привычным для Батисты, который успешно замиксован в этом коктейле. Сцены боев, которые сняты на фоне великолепных видов Будапешта, выполнены на высоком уровне.
И это неудивительно, потому что в картине также снялись мастера боевых искусств, такие как Скотт Эдкинс и Марко Зарор. Оба, кстати, пересеклись на съемках «Неоспоримого 3», а последний снялся в «Джоне Уике 4». В общем, каждая схватка впечатляет своей хореографией и интенсивностью, что делает экшен основным драйвером фильма. Но не ждите от фильма чего-то наподобие того-же «Джона Уика», тут все попроще.
И если с экшеном все хорошо, то шутки иногда падают так же тяжело, как и противники Джо. Есть пара действительно забавных моментов, но до уровня последних фильмов Дэвида Литча далековато. А сюжет слишком прямолинейный и предсказуемый. В определенные моменты история будто бы теряет импульс, а комические элементы иногда нарушают серьезность происходящего на экране.
Этот баланс между комедией и насилием может не всем понравиться, так как зрителям предлагается практически непрерывная череда драк с вкраплениями шуток, которые могут не всегда сработать. Но, это мелочь и мои придирки, так как фильм из категории «Б».
Несмотря на категорию, режиссура Перри удивила. Не то чтобы в него вообще не верилось, но его единственный фильм в карьере (не считая «Игры киллера») «Ночная смена», получилась слишком средненьким проектом. В общем, в фильме есть не мало интересных творческих решений, как и монтажных, так и операторских. Если это все идеи самого Перри, то мое почтение. Смотрится фильм очень легко, и заскучать особо не получится.
Помимо Батисты и Эдкинса в фильме снялась прекрасная София Бутелла, которая исполняет роль балерины и возлюбленной главного героя. Чтоб все так выглядели в свои 42 года. На огонек также заскочили не менее прекрасные Бен Кингсли, Пом Клементьефф и Терри Крюс. Оба харизматичны и видеть их было приятно.
Но тут кроется проблема. Персонажей много, и все они как будто выпрыгнули из разных фильмов. Азиатская банда? Есть. Стриптизерши-убийцы? Тоже. Отбитые шотландцы? Полный комплект! Но при таком обилии никто не раскрывается по-настоящему, даже Бутелла с Клементьефф и Крюсом. Единственные, к кому нет претензий, это к самому Батисте и Кингсли.
«Игра киллера» представляет собой типичный образец современного голливудского экшена с элементами комедии, который, несмотря на недостатки в сюжете и неудачные шутки, найдет свою аудиторию среди поклонников Батисты и любителей боевиков категории «Б».
Это фильм, который не стоит воспринимать слишком серьезно, но, если вам по душе экшен с высоким уровнем насилия и юмором, этот проект может вас развлечь. Если вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы увидеть, как человек размером с небольшую машину разносит все вокруг, то стоит прям сейчас бежать в кино.