Тим Бертон снова в деле: что предлагает новый «Битлджус» спустя 36 лет?

Опубликовано· 1 416
Тим Бертон снова в деле: что предлагает новый «Битлджус» спустя 36 лет?

Фильм точно понравится поклонникам «золотой эпохи» Бертона, а у новых зрителей проект может вызвать немало вопросов.

Так, признавайтесь, кто трижды произнес его имя? Кому этот чокнутый призрак сдался спустя 36 лет? Даже в эпоху сиквелов, приквелов, ремейков и ретконов идея снять сиквел фильма, который помнят 2,5 человека, кажется совсем бредовой. А почему не сиквелы «Планеты обезьян» с Уолбергом или «Сонной лощины» с Деппом? Классно было бы. Ладно, несмотря на возмущения, фильм получился нормальным. Не ужасным, но и не отличным. Давайте разбираться, что предлагает нам новый «Битлджус Битлджус»?

После смерти отца Лидия (Вайнона Райдер) с дочерью Астрид (Дженна Ортега) и мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) возвращается в старый дом в городке Уинтер-Ривер. Когда Астрид обнаруживает на чердаке тот самый макет города, Лидии приходится рассказать ей о Битлджусе (Майкл Китон) — озорном и крайне неприятном призраке, чье имя ни в коем случае нельзя произносить три раза. Но любопытство девочки берет верх — она открывает портал в загробную жизнь. Битлджус начинает снова терроризировать всех живых.

Если вы фанат оригинала, будьте уверены «Битлджус Битлджус» — это фильм, который вернет вас в тот неповторимый и хаотичный мир загробной жизни от Бертона. Майкл Китон вновь блистает в роли призрака, чье имя нельзя произносить трижды — его игра по-прежнему наполнена энергией и эксцентричностью.

Но, как отметила моя подруга, которой пришлось буквально недавно ознакомиться с оригиналом, «сиквельный» Битлджус стал каким-то более мягким и приятным. В общем, он стал сладуськой. Но самое обидное, что его экранное время крайне ограничено, и на первый план выходят другие персонажи — Ортега и Райдер. Это не плохо, но видеть Китона хотелось бы больше.

И если с Райдер все по-старому, она такая же не от мира сего, то Ортега же приносит в фильм свою фирменную отстраненную манеру, но без примесей «Уэнсдей», что добавляет новый оттенок этой готической комедии. Ее похождения вообще обладают неожиданным поворотом, который, к сожалению, легко предугадать.

И если уж заикнулся про сюжет, то он кажется перегруженным множеством сюжетных линий: у Лидии есть ухажер (Джастин Теру), у которого есть корыстные мотивы; потом появляется «бывшая» Битлджуса в исполнении великолепной Моники Беллуччи, которая мечтает убить его; еще у нас есть Уиллем Дефо, который сыграл бывшую звезду кино и нынешнего полицейского в загробном мире; Астрид тоже не сидит на месте и находит себе «странного» ухажера в Уинтер-Ривере; не забываем про Кэтрин О’Хару, у которой умер муж и у них в фильме тоже есть своя линия. И все либо переигрывают, либо не доигрывают, но спишем это на дань уважения оригиналу.

То есть, попытка удовлетворить ожидания как фанатов, так и новых зрителей, фильм, во всей этой сюжетной вакханалии, иногда теряет фокус, превращаясь в калейдоскоп сцен, который сложно воспринять как цельное произведение. Некоторые моменты — как, например, сцены с танцующими мертвецами из восьмидесятых (они почему-то все чернокожие) или зловещими, и даже отвратительными, беременностями — привносят в картину типичную для Бертона атмосферу, однако все это вообще не нужно фильму и лишь растягивает хронометраж. Юмора во всем этом не мало, но и умирать со смеху не получится.

С визуальной стороны фильм возвращает нас к истокам творчества Бертона, где на передний план выходит практичность эффектов: макияж, куклы, декорации — все это напоминает о его лучших работах прошлого. Тем не менее, когда дело доходит до спецэффектов, то они отвратительны. И я сейчас не имею в виду плюшевого песчаного червя-чужого, двигающегося с частотой 10 кадров в секунду, тут понятно, что это дань уважения оригиналу. Я имею в виду именно компьютерную графику.

Все вышесказанное создает ощущение того, что фильм, несмотря на свои сильные стороны, не совсем смог выйти за рамки ностальгической копии первой части, став, скорее, «данью уважения» самому себе, чем новым оригинальным проектом. Это, конечно, является плюсом для тех, кто ожидает возвращения к «золотой эпохе» Бертона, но, если вы тот, кто ищет чего-то нового и свежего, то у меня для вас неутешительный итог: вы можете почувствовать разочарование от неравномерного тона фильма, переигрываний актеров и перенасыщенности отсылками.

Знаете, вот кому стоит завидовать из голливудской тусовки, так это Тиму Бертону. Он встречается с одной из самых красивейших женщин в мире, речь о Монике Беллуччи. Его новая муза — Дженна Ортега. Его «Уэнсдей» — хитяра, сломавшая весь интернет на полгода, если не больше. И теперь, имея очень большой кредит доверия, он может творить все что угодно.

Не то, чтобы ему и раньше не доверяли, но со всеми его нынешними возможностями он решил снять сиквел «Битлджуса», о котором никто не просил. Хотел бы я свыкнуться с тем, что мы живем в «сиквельно-ремейко-приквельную» эпоху, но пока не получается не возмущаться. И судя по названию сиквела, нас ждет «Битлджус Битлджус Битлджус». Но, этим мы насладимся, если фильм будет прибыльным.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов