Космический ужас, или новый взгляд на старые страхи в фильме «Чужой: Ромул»

Опубликовано· 1 866
Космический ужас, или новый взгляд на старые страхи в фильме «Чужой: Ромул»

Режиссеру Феде Альваресу удалось не просто вернуть ту самую атмосферу космического ужаса, но и добавить нечто новое, что официально делает «Ромула» лучшим фильмом франшизы после первых двух частей.

Как бы сильно Ридли Скотт, при всем своем таланте, не старался испортить вселенную «Чужого» сомнительным «Прометеем» и отвратительным «Заветом», надежды фанатов на появление спасителя франшизы не иссякали. И он явился в лице Феде Альвареса, режиссера добротного и крайне напряженного фильма «Не дыши». Надевайте скафандры с подгузниками, мы отправляемся туда, где никто не услышит ваш крик.

Фильм рассказывает историю сироты по имени Рейн, которая работает в шахтерской колонии вместе со своим приемным братом-андроидом Энди и ее друзьями — Тайлер, его сестра Кей, его двоюродный брат Бьорн и девушка Бьорна Наварро. Друзья уговаривают ее посетить заброшенный космический корабль, чтобы спасти криокамеры, которые помогут ребятам сбежать на Ивагу, планету с лучшими условиями жизни. Исследуя заброшенную космическую станцию, принадлежащую корпорации «Вейланд-Ютани», они сталкиваются с самой ужасающей формой жизни во Вселенной.

С первых кадров фильм погружает зрителя в мрачную и гнетущую атмосферу, напоминающую о лучших моментах оригинального «Чужого». Вас ждет тот самый ретрофутуризм из старых частей, где космическая станция усеяна допотопными компьютерами. А благодаря оператору, производственным дизайнерам и световикам, картинка получилось очень красивой. Я каждые пять минут удивлялся, насколько все стильно снято.

Но всего этого не случилось без Феде Альвареса, который стремился создать ощущение, будто фильм был снят в 1980-х годах, и это ощущение пронизывает каждый кадр. Декорации и спецэффекты, включая образы ксеноморфов, выполнены с повышенным вниманием к деталям. Использование практических эффектов и минимальной графики добавляет фильму тактильности и реализма, которые так важны для жанра. Альварес мастерски сочетает элементы хоррора и научной фантастики, где каждый шорох, каждый звук становится частью симфонии ужаса.

И раз уж на то пошло, звуковое сопровождение и музыка, созданные Бенджамином Уоллфишем, играют ключевую роль в создании этого эффекта, усиливая напряжение и страх с каждым новым кадром. Сначала вас ждет классическая симфоническая музыка, отсылающая к оригиналу, а потом вообще начинается какой-то дерзкий синтвейв. В общем, все технические, звуковые и визуальные части фильма — это конфетка, которую хочется смаковать.

Как вы уже поняли, центральными фигурами истории становятся Рейн (Кэйли Спэни) и Энди (Дэвид Джонсон). Спэни удается передать весь спектр эмоций своего персонажа — от отчаяния и страха до решимости и храбрости. Ее персонаж — это новый тип героини, которая не копирует Эллен Рипли, но в то же время продолжает традицию сильных женских образов во франшизе.

Энди, с другой стороны, — это андроид, чья внутренняя борьба и постепенное развитие становятся одним из самых интересных аспектов фильма. Его дуальность — от наивного и доброго помощника до беспощадного робота придает фильму дополнительный слой напряжения. Энди легко может стать одним из самых запоминающихся персонажей серии, вызывая у зрителей симпатию и одновременно страх.

Однако, несмотря на все достоинства фильма, не обошлось и без спорных моментов — это темп и сюжет. Фильм разгоняется очень долго, то есть до начала настоящего хоррора, вам придется подождать минут 40, а до этого будьте добры внимать экспозицию. Кстати, события «Ромула» происходят между самой первой частью и «Чужими», что вызывает определенные вопросы, если вы разбираетесь во вселенной ксеноморфов.

И сам сюжет оставляет вопросы. Введение нового типа ксеноморфов и попытки расширить мифологию франшизы через генетические эксперименты, возможно, покажутся ненужными и даже лишними для многих фанатов, предпочитающих оригинальную простоту и жестокость первых фильмов. Хотя, мне такая идея зашла, ибо новая тварь в конце получилась очень страшной.

Ни один минус фильма не сможет в полной мере разрушить положительные впечатления от просмотра нового «Чужого». Это свежая, и главное, удачная попытка вдохнуть новую жизнь в культовую франшизу. Режиссеру Феде Альваресу удалось не просто вернуть ту самую атмосферу космического ужаса, но и добавить нечто новое, что официально делает «Ромула» лучшим фильмом франшизы после первых двух частей.

И фильм уже собрал чуть больше 100 миллионов долларов в прокате при бюджете в 80 миллионов. Он не просто окупится, но и выйдет в плюс, а значит новая часть франшизы не за горами. Рекомендую всем к просмотру, ведь только так вы узнаете, как каннибалы едят клоунов.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов