«Молчание ягнят» на концерте Тейлор Свифт: обзор фильма «Ловушка»

Опубликовано· 1 885
«Молчание ягнят» на концерте Тейлор Свифт: обзор фильма «Ловушка»

Вы не будете знать, что ждет за следующим поворотом, но точно знаешь, что будет напряженно, весело и тупо одновременно.

Если вы зашли сюда только из-за названия статьи, то поздравляю, вы попали в мою ловушку, ха-ха-ха! Но, заголовок обзора — это не мои фантазии, а описание фильма словами его создателя, легендарного М. Найта Шьямалана, режиссера «Шестого чувства», «Знаков» и «Сплита». Не буду говорить, соврал он или нет, но предложу просто ознакомиться с материалом.

«Ловушка» — новый психологический триллер от М. Найта Шьямалана — отца «высокоинтеллектуальных» триллеров, который вновь придумал напряженную и мрачную, но плохо реализованную историю. И прежде чем что-либо писать, предупрежу, что я очень люблю фильмы Шьямалана, даже самые плохие, но не видеть его минусы в его проектах, а тем более не говорить о них — это просто кощунство.

Картина уничтожила меня еще до ее выхода, потому что Шьямалан позволил слить один из главных сюжетных твистов еще в трейлере. Давайте так, если вам хочется посмотреть фильм, но вы о нем ничего не знаете, то лучше закройте обзор и сходите на него. Велика вероятность, что вы получите больше позитивных впечатлений. Если вам все равно, то давайте поговорим о завязке, известной по трейлерам.

Фильм рассказывает о серийном убийце по имени Купер, известном как «Мясник», который посещает концерт поп-звезды вместе со своей дочерью, не подозревая, что это ловушка, устроенная полицией.

В чем была проблема оставить истинную личность Купера скрытой? Да, как всегда, у Шьямалана, тут все не так просто. Сначала думаешь, что уже понял все, а потом бац, и все снова вверх тормашками. Ты уже и не знаешь, кто хороший, а кто плохой, и кому-то так интереснее, но черт подери, фильм бы только выиграл, если зритель не знал, кто такой Купер.

Ладно, опускаем этот момент и переходим к реализации фильма. Как мы знаем, Шьямалан известен своим умением создавать качественный саспенс, и «Ловушка» не является исключением. Фильм держит зрителя в напряжении от начала до конца, умело играя на наших ожиданиях и страхах. Шьямалан мастерски строит напряжение, постепенно раскрывая детали сюжета и поддерживая интерес зрителя.

Но самый заметным аспектом фильма является игра Джоша Хартнетта («Счастливое число Слевина», «Оппенгеймер»). Его персонаж, Купер, балансирует на грани между заботливым отцом и безжалостным убийцей. Хартнетт блестяще передает внутренний конфликт своего героя, показывая его двойственность через тонкие нюансы мимики и жестов. Это определенно одна из лучших его ролей за последние годы. Его вообще можно назвать местным Хитом Леджером, потому что готовясь к роли, он исследовал психопатию, в том числе в книгах о серийных убийцах.

И если постановка с актерской игрой выполнены на высоком уровне, то фирменные сюжетные повороты Шьямалана — это цирк с конями. Даже несмотря на то, что они действительно неожиданные, они все равно кажутся необоснованными или нелогичными. А монтаж в некоторых моментах просто сходит с ума. Иногда кажется, что монтажер просто взял и разбросал все кадры по полу, а потом собирал их наугад. Местами это работает, но иногда хочется перемотать фильм немного назад.

Ну и куда без фирменных диалогов из серии «что они курили?» в проекте Шьямалана. Их тут достаточно и на полном серьезе заставляют задуматься, не писал ли их кто-то в состоянии опьянения, а может очень тяжелого наркотического опьянения. Ну, или это просто такая гениальность, что ее не понять.

И хочется просто добавить несколько забавных фактов, которые повысили мои очки уважения к фильму. Идея была частично вдохновлена спецоперацией «Флагман», проходившей в 1985 году, в ходе которой замаскированные сотрудники правоохранительных органов арестовали 101 разыскиваемых преступников в конференц-центре, пригласив их под предлогом предоставления бесплатных билетов на НФЛ и возможности выиграть полностью оплаченную поездку на «Суперкубок XX».

А еще, девушка, играющая местную Тейлор Свифт — это дочь Шьямалана по имени Салека. Она является профессиональной певицей и сама написала аж 14 песен для фильма своего отца. Причем песни играют важную роль в повествовании и имеют свой важный смысл. Ну не умница ли? В общем, композиции Салеки Шьямалан идеально вписываются в общую картину, усиливая эмоциональный накал и добавляя глубину переживаниям героев.

Подводя итог, «Ловушка» — это как эмоциональные американские горки. Ты не знаешь, что ждет за следующим поворотом, но точно знаешь, что будет напряженно, весело и тупо одновременно. Вот за это я и люблю фильмы Шьямалана. Это точно не лучший триллер года и тем более не лучший фильм Найта, но блестящая игра Хартнета, режиссура и атмосферная визуальная стилистика делают этот фильм обязательным к просмотру для всех любителей жанра.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов