Ноль романтики, максимум разрушений: все плюсы и минусы фильма «Смерч 2»
Это не продолжение, а полноценное самостоятельное произведение, которое сочетает в себе зрелищность и приятных главных героев.
«Смерч 2» — это долгожданное продолжение культового фильма «Смерч» Яна де Бонта аж 1996 года выпуска… которое было никому не нужно. Но от части оно оправдало ожидания, предложив зрителям такой же захватывающий и визуально впечатляющий опыт, как и тридцать лет назад. Режиссер Ли Айзек Чунг («Минари»), удивил многих своим переходом к жанру катастрофического кино, справился он не без огрехов, но в целом, грамотно.
Фильм рассказывает о Кейт (Дейзи Эдгар-Джонс), бывшей охотнице за ураганами, которую трагическое событие вынудило оставить опасные приключения ради спокойной работы в Нью-Йорке. Однако зов судьбы вновь приводит ее в Оклахому, где смерч ты видишь чаще, чем у нас заведения с названием Milliy Taomlar.
И вместе с новой командой, состоящей из Хави (Энтони Рамос) и нового Супермена (Дэвид Коренсвет), Кейт пытается внедрить новую систему отслеживания ураганов и предотвратить новые трагедии. Чуть позже в кадре появляется Тайлер (Глен Пауэлл) в роли YouTube-знаменитости, весь контент которого заключается в пускании фейерверков, находясь в эпицентре смерча.
Главные актеры хорошо справились со своими ролями. Дейзи Эдгар-Джонс, известная нам по фильмам «Там, где раки поют» и «Нормальные люди», придала своему персонажу неплохую эмоциональную глубину. Ее трагедия и следующие за ней страхи более чем понятны.
Но, все старания Дейзи вообще меркнут по сравнению с Гленом Пауэллом («Топ Ган: Мэверик», «Кто угодно, но не ты»), который обольстит любого своей лощеной улыбкой, харизмой и уверенным обаянием. В общем, если вы смотрели все прошлые работы Пауэлла, то поймете, что в очередной раз он играет сам себя.
Ну и благодаря ему, за отношениями героев интересно наблюдать. Без кринжа не обошлось, но взаимодействие между двумя героями создает приятную динамику. Правда, не ждите особой романтики или даже финального поцелуя, несмотря на явную симпатию обоих.
Графика — это отдельная тема для обсуждения. Команда по визуальным эффектам создала реалистичные и пугающие сцены ураганов, которые масштабны и детализированы. Эти сцены не только служат фоном для основной истории, но и становятся полноценными героями, олицетворяющими неукротимую силу природы.
Подход к режиссуре от Ли Айзека Чуна, сочетающий элементы инди-кино и масштабные сцены разрушений, делает фильм уникальным представителем своего жанра. Фильмов-катастроф не так много в наше время, а тут мы видим только смерчи, и когда ты умудряешься хорошо снять такой специфичный жанр на достаточно узкую тему, то кроме как похвалы, тут добавить нечего.
Но вот у сценария большие проблемы. Во-первых, он перегружен техническим жаргоном. Я даже приблизительно не смогу объяснить, о чем конкретно говорят герои, когда речь заходит про приблуды Железного-человека для считывания чего-то там у смерчей. Лекция по физике на китайском языке кажется более понятной.
И это ладно, что касается «во-вторых», оно заключается в предсказуемости сюжета. Если у вас возникает ощущение, что вот сейчас кто-то умрет, то будьте уверены, это произойдет. У фильма хороший темп, но интрига в нем вообще отсутствует.
В-третьих, второстепенные герои вообще не получают никакого развития и им просто особо нечем заняться в фильме. Более-менее весомая роль у Энтони Рамоса в роли Хави, но этого недостаточно. Как мы помним, в фильме есть нынешний Супермен в лице Коренсвета, но он просто воняет и мерзко жует жвачку, когда находится в кадре. Еще есть Саша Лейн, которая просто есть. Их роли могли бы быть значительнее, но они остались на уровне статистов. Зато благодаря этому, главные герои выглядят еще более впечатляюще.
В-четвертых, вы не увидите хоть какой-либо связи с первым фильмом. В синопсисе сказано, что Кейт — дочь Джо и Билла, главных героев оригинального фильма. В каком месте, она дочь персонажей из прошлой части, я так и не понял. В таком случае, зачем называть проект сиквелом фильма, тридцатилетней давности, который помнят 2,5 человека, не совсем ясно.
А музыкальное сопровождение фильма, если говорить про оригинальную партитуру Бенджамина Уоллфиша, вообще не запоминается. В остальном, вас ждет чисто американский кантри. Но, в фильме нет рэпа, и на этом спасибо.
Таким образом, «Смерч 2» — это не продолжение, а полноценное самостоятельное произведение, которое сочетает в себе зрелищность и приятных главных героев. Я никогда не видел смерчей в реальной жизни, но всегда хотелось, потому что они кажутся живыми монстрами в форме погоды. От этого, фильм, который полностью концентрируется на такой природной стихией, оказался для меня более чем увлекательным.
Если ищете чем заняться вечером, то фильм подарит вам если не уникальный, то качественный кинематографический опыт, несмотря на убитый сценарий. Общая атмосфера фильма создает ощущение старомодного летнего блокбастера, который не боится демонстрировать свои лучшие и худшие стороны.