Когда Голливуд становится опасным: чем уникален фильм «Максин ХХХ»?

Опубликовано· 2 597
Когда Голливуд становится опасным: чем уникален фильм «Максин ХХХ»?

Это амбициозное, стильное и даже провокационное произведение, которое, несмотря на некоторые недостатки, заслуживает внимания благодаря выдающейся актерской игре и мастерству режиссера.

Не буду в очередной раз говорить, насколько мой внутренний синефил счастлив, что к нам стали гораздо чаще завозить фильмы студии А24. Уже сказал, получается, но да ладно. Главное, дорогие прокатчики, не останавливайтесь!

На этот раз до нас добралась «Максин ХХХ» — финальная часть трилогии Тая Уэста и А24, следующая после «Х» (Икс) и «Пэрл». И прежде, чем идти на «Максин», лучше посмотрите первые две части, оно того стоит.

Если вам лень, то вот «краткая» вводная информация. В «Х» главным злом выступала пожилая пара, владеющая фермой, где главные герои снимали фильмы для взрослых. Единственная выжившая в конце фильма — Максин в исполнении Мии Гот. Кстати, безумную жену фермера сыграла тоже она, только с тонной хорошего грима.

«Пэрл» — вторая часть трилогии, которая вообще пошла в другом направлении. Это приквел «Х», главной героиней которого является та самая пожилая маньячка, только ее молодая версия в исполнении той же Мии Гот. Она мечтала стать знаменитостью, но ее отвергли. Ситуацию усугубляла ее жестокая мать, что вылилось в череду убийств всех обидчиков руками самой Пэрл.

А теперь мы переходим к виновнику нашего обзора. «Максин ХХХ» продолжает историю единственной выжившей в резне 1979 года, показанной в «Х». Фильм представляет собой насыщенное и многослойное (даже через чур) исследование мира Голливуда 80-х годов. Тут Максин мечтает пробиться в большое кино и наконец-то получает роль в фильме ужасов. Но когда кто-то начинает убивать людей вокруг нее, Максин понимает, что кровавый след тянется к ее прошлому.

Тай Уэст также продолжает свою традицию использования различных кинематографических стилей. «Х» являлся необычайно эффектной попыткой воссоздать атмосферу слэшера из 70-х в стиле культовой «Техасской резни бензопилой», а «Пэрл» снимался в стиле ярких мелодрам классического Голливуда и даже диснеевских мультфильмов.

В «Максин» он переходит к стилистике «джалло» — поджанр итальянских хорроров с примесью триллеров и эротики — и нуарного детектива, создавая нечто действительно уникальное. Видно, что режиссер прям одержим старыми фильмами, как Тарантино. Проект поражает атмосферой, с идеально подобранными костюмами, декорациями и саундтреком с треками ZZ Top, New Order и Frankie Goes to Hollywood.

А главным украшением фильма вновь становится Миа Гот. Ее игра — мое почтение. Мечта о славе и ее неистовое желание вырваться из-под гнета секс-индустрии — это и ее внутренний огонь. Она играет с неприкрытой агрессией, которая настолько непосредственна и неотразима, что хочется хлопать стоя. В общем, когда дело доходит до игры Гот, она как швейцарский нож — всегда знает, как правильно использовать каждую свою грань.

Хлопать стоя хочется и актерскому составу, который знатно прокачался со времен прошлых частей. Тут у нас целый букет из узнаваемых лиц: Элизабет Дебики, Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Холзи, Лили Коллинз, Джанкарло Эспозито и Кевин Бейкон. Все шикарны, а их роли я раскрывать не буду, иначе спойлеры.

Но, как бы сильно я не хвалил фильм, минусы у него все же есть. Сюжет иногда теряет динамику и становится слишком сложным для восприятия. Повествование местами перегружено метафорами и отсылками к поп-культуре, что может запутать. Если вы любите кино и эксперименты, то удовольствие однозначно получите, но вот обычному зрителю хочется пожелать удачи.

«Максин ХХХ» — это отличающееся от всего остального хоррорного, да и голливудского ширпотреба произведение, которое высказывается на тему, как киноиндустрия унижает и эксплуатирует женщин несмотря на то, что они находятся в центре всего, что она продает. Тай Уэст показал, что может за копейки снять концептуально сильное и стильное кино. Пора браться за проекты помасштабней.

У него получилось амбициозное и стильное завершение трилогии, которое, несмотря на некоторые недостатки, заслуживает внимания благодаря выдающейся игре Мии Гот и мастерству всей съемочной команды. Фильм идеально подойдет тем, кто ценит кинематографические эксперименты и атмосферу 80-х, а также любителям хорроров.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов