Плохой хоррор с хорошим смыслом: как фильм «Экзорцизм» пытается спасти карьеру Рассела Кроу

Опубликовано· 1 127
Плохой хоррор с хорошим смыслом: как фильм «Экзорцизм» пытается спасти карьеру Рассела Кроу

Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто готов к экспериментальному подходу к жанру и интересуется психологическими драмами на фоне хоррора.

Фильм «Экзорцизм» представляет собой необычный микс хоррора и психологической драмы, который оставляет неоднозначные впечатления. Главный камень преткновения проекта — Рассел Кроу, и у него проблемы. Он все еще остается отличным актером, но видно, как он соглашается на сомнительные роли, просто ради денег. И это печально.

История фильма вращается вокруг Энтони Миллера, некогда известную кинозвезду, чье падение было связано с его личными демонами. Он алкоголик, который фактически бросил свою жену и дочь, когда первая умирала от рака. Он был слишком эгоистичен и стал неуравновешенным. Его уничтожили СМИ.

Вскоре он возвращается на съемочную площадку после лечения. Его задача — сыграть роль экзорциста в фильме, но по мере съемок у Миллера начинают проявляться странные и пугающие симптомы, что заставляет гадать, являются ли эти явления результатом сверхъестественного вмешательства или же следствием его травмирующего прошлого.

Одной из сильных сторон фильма является его психологическая составляющая. В ней исследуются темы зависимости, душевных травм и даже религиозного насилия, что добавляет глубины и даже значимости происходящему на экране. Вообще, создается впечатление, что фильм — это будто шанс Кроу на возвращение к большой сцене, как действительно талантливого актера. И Кроу великолепно передает внутренние страдания своего персонажа, добавляя фильму трагическую напряженность.

И так уж вышло, что это второй фильм Кроу про экзорцизм, снятый за год. Первый был «Экзорцист Ватикана», о котором мы тоже писали. Проблема в том, что хороший фильм об экзорцисте требует конфронтации с дьяволом, и если в прошлогоднем фильме она была, то в нынешнем ничего такого почти нет. Да, по ходу фильма Энтони снова начинает потягивать виски, что, по сюжету, является признаком появления дьявола, но этого просто недостаточно.

По итогу, чем мрачнее становится фильм, тем меньше на карту поставлено, и тем больше кажется, что Кроу пытается спасти не свою душу, а свою карьеру. «Экзорцизм» страдает от неудачного монтажа и влияния студийных правок, что приводит к размытым повествовательным моментам в сюжете. Вторая половина фильма вообще теряет свою динамику, превращаясь в более традиционный хоррор, а некоторые персонажи просто недоработаны и их арки кажутся незавершенными.

«Экзорцизм» — это интересная, но недодуманная попытка переосмыслить жанр хоррора через призму психологической драмы. Фильм обладает сильной актерской работой Кроу и интересными визуальными решениями, но его слабые стороны заключаются в сценарных и монтажных проблемах.

Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто готов к экспериментальному подходу к жанру и интересуется психологическими драмами на фоне хоррора. Это фильм, в котором соединяются точки зрения на темы экзорцистов, католиков и зависимых людей.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов