«Смотрители» от дочки режиссера «Знаков»: смотреть или нет?

Опубликовано· 1 577
«Смотрители» от дочки режиссера «Знаков»: смотреть или нет?

Ишана Шьямалан - дочь М. Найта Шьямалана - демонстрирует талант и амбиции, но ей еще предстоит отойти от проработанных схем отца, найти свой стиль и научиться балансировать между визуальной красотой и глубиной содержания.

«Смотрители» — режиссерский дебют Ишаны Шьямалан, родной дочки всеми любимого М. Найта Шьямалана, режиссера «Знаков», «Таинственного леса» и «Сплита». И, если честно, фильм вызывает смешанные чувства. На первый взгляд, проект имеет все компоненты, чтобы стать выдающимся: уникальная атмосфера, интересные идеи и захватывающая завязка. Однако при более глубоком анализе становится очевидно, что фильм не дотягивает до своего потенциала. Иными словами, со «Смотрителями» случилась чисто Шьямалановская история.

Главная героиня Мина (Дакота Фаннинг) заблудилась в лесу в западной Ирландии. Она находит убежище, в котором живут еще трое незнакомцев, но каждую ночь за ними наблюдают загадочные существа, которых называют Смотрители.

Начальная загадка и напряжение действительно работают, создавая атмосферу тревоги и таинственности. В первые минут сорок фильма, когда существа остаются невидимыми, Ишана мастерски использует силу намеков и недосказанности, что усиливает напряжение, что может нехило привлечь внимание зрителя.

Эти темные ирландские леса выглядят так, будто сам лес решил стать звездой фильма. Вы чувствуете себя как кот на раскаленной крыше, ожидая, когда же эти таинственные Смотрители наконец покажутся. Дакота Фаннинг старается изо всех сил, а местная мистика чувствует себя словно на уроке магии в Хогвартсе, где главный преподаватель сам Найт Шьямалан.

Но, как только Смотрители раскрывают все свои карты, фильм начинает терять хватку. Оказавшись на виду, существа утрачивают свою угрожающую загадочность. Если привести максимально интригующее сравнение, но без спойлеров, местные антагонисты — это покемоны на стероидах из кислотного сна Гильермо дель Торо.

И здесь становится очевидна проблема фильма — недостаточная проработка сценария и концепции, что, при всем уважении, свойственно всем проектам отца Ишаны. В общем, яблоко от яблони недалеко упало.

Визуальные эффекты, которые первоначально создавали атмосферу ужаса, со временем теряют свою силу. Также фильм страдает от слабой проработки персонажей — они просто плоские, как блин. Диалоги часто кажутся совсем искусственными и перегруженными объяснениями, что мешает актерам раскрыться полностью.

И при всех стараниях Фаннинг, ей не хватает проработанного материала, чтобы показать весь спектр эмоций, хотя Джорджина Кэмпбелл, наоборот, выделяется на фоне остальных, хотя и ее роль ограничена.

Сюжетные повороты такие нелепые, что вы начинаете думать, что смотрите пародию на фильм ужасов. А финал фильма такой, что вы чувствуете себя обманутым, как мужчина, который ждал классного подарка на день рождения, а получил пару носков. Все заканчивается так, что вы даже не можете толком объяснить своим друзьям, что произошло.

Несмотря на то, что фильм затрагивает интересные темы «наблюдения» и «выживания», эти идеи остаются на поверхности и не получают должного развития. Иными словами, местный «катарсис» приводит к ощущению недосказанности и неразрешенности, что оставляет зрителя с чувством неудовлетворенности.

В итоге, «Смотрители» — это фильм с большим потенциалом, который, к сожалению, не был полностью реализован. Ишана Шьямалан демонстрирует талант и амбиции, но ей еще предстоит отойти от проработанных схем отца, найти свой стиль и научиться балансировать между визуальной красотой и глубиной содержания. Этот фильм стоит посмотреть ради визуальных эффектов и атмосферы, но не стоит ожидать от него глубоких размышлений или сильных эмоций.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов