Шахматы для героев: почему стоит посмотреть фильм «Майор Гром: Игра»?

Опубликовано· 917
Шахматы для героев: почему стоит посмотреть фильм «Майор Гром: Игра»?

Это не идеальный проект, но это шаг вперед для российского супергеройского кино, демонстрирующий, что такие фильмы могут быть конкурентоспособными на международном уровне.

«Майор Гром: Игра» — продолжает сюжет российского кинокомикса, расширяя вселенную Bubble Comics. И если честно, «Игра» — это еще и Бэтмен по-питерски с мета-отсылками. Я не раз ловил себя на ощущении, что видел что-то подобное в каком-нибудь «Темном рыцаре», без шуток.

Режиссер Олег Трофим сделал шаг вперед по сравнению с предыдущими частями франшизы, предлагая зрителю более сложную и насыщенную сюжетную линию. И после просмотра фильма дико захотелось лаваша… простите, шавермы. Пока я окончательно не залил клавиатуру слюной, переходим к синопсису.

Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Его жизнь идеальна: днем он ловит преступников вместе с напарником Димой Дубиным, а вечера проводит в компании журналистки Юлии Пчелкиной. Полную идиллию прерывает появление в городе таинственного злодея, называющего себя Призраком. Он предлагает Грому сыграть в опасную игру, ставка в которой — жизни обычных людей.

Начну с того, что в фильме много отсылок на поп-культуру, мемы и так далее. Чаще всего они несут юмористический характер, но тем не менее, почти все они попадают в точку и смотрятся уместно, даже если эти отсылки уже можно считать баяном. В общем, сценаристы удачно интегрируют свои знания в поп-культуре.

Но авторы истории немного перегнули с действующими сторонами конфликта, от чего история оказалась растянутой. Я понимаю, что в том же «Темном рыцаре» их было больше, но не в обиду будет сказано, «Майор Гром» — это не фильм Нолана. Очевидно, авторы хотели внедрить несколько сторон только для того, чтобы они получили развитие только в следующих частях франшизы. И если это смотрелось уместно в любом фильме КВМ до финальных «Мстителей», то простите, но тут это просто притянуто за уши.

В следствии, сценарий кажется перегруженным, особенно, когда злодей раскрывает все ходы в шахматной партии, вроде все понятно, но останется несколько вопросов без ответов. Если честно, ощущалось, что общий хронометраж был в районе трех часов, который пришлось подрезать. Но, история поднимает достаточно понятные темы: тут классические темы добра и зла, свобода журналистики, а также использование высоких технологий и ИИ. И куда же без темы пьянок в российском проекте?

Тем не менее, Олег Трофим с командой сохранили высокие стандарты качества всех остальных аспектов: от визуала и декораций до постановки боев. Графика, естественно, хороша. Не устану повторять, что российский кинематограф уже давно научился делать качественные спецэффекты.

Санкт-Петербург в фильме представлен не просто как фон, а как активный участник событий, подчеркивая атмосферу города, который стал домом для героя и ареной для его борьбы. Я даже немного соскучился по этому городу, в котором довелось мне прожить целых два года и от которого я плевался.

А бои хоть и не уровня «Мстителей», но как минимум драйвовые и хорошо поставленные, кроме финального. Честно, появление местного «Железного-человека» и битва с ним — были лишними. В остальном, мое почтение.

К плюсам еще хочется отнести музыку с саундтреком, которые добавляют фильму насыщенности. Режиссер удачно использует музыку (даже рэп, черт его побрал) для усиления драматических моментов и создания правильной атмосферы.

Актеры. Из старичков — Тихон Жизневский (Игорь Гром), Александр Сетейкин (Дима Дубин), Алексей Маклаков (полковник Федор Прокопенко), Любовь Аксенова (Юлия Пчелкина), Сергей Горошко (Разумовский ака Чумной Доктор) и Дмитрий Чеботарев (Олег Волков). Из новеньких — Константин Хабенский (психиатр Рубинштейн), Матвей Лыков, Андрей Трушин, Ольга Сутулова и сам Евгений Чебатков.

Ни к кому нет претензий, кроме последнего. Вот насколько он внушал ужас, когда вышли фото со съемок, настолько он оказался смехотворным по итогу. Кривляния а-ля Джокер вкупе с такой внешностью — вообще не к месту. Приятно удивило короткое появление некоторых интернет-звезд: от Евгения Баженова до Бустера.

Пришлось поменять клавиатуру все-таки, пора заканчивать, пока запасная не утонула. «Майор 100 грамм» — это, естественно, не идеальный проект, но это шаг вперед для российского супергеройского кино, демонстрирующий, что такие фильмы могут быть конкурентоспособными на международном уровне. По крайней мере большая часть последних проектов КВМ уступают уже третьей экранизации знаменитого российского комикса.

И Bubble Comics, все ждут экранизацию «Красной Фурии». Пора заняться этим.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов