Сильные женщины и слабые мужчины: обзор фильма «Всемирный потоп»

Опубликовано· 1 156
Сильные женщины и слабые мужчины: обзор фильма «Всемирный потоп»

Идея освежает жанр, но ее реализация оставляет желать лучшего.

«Всемирный потоп» представляет собой заметное отклонение от традиционных постапокалиптических триллеров. Фильм в первую очередь сосредотачивается на персональной драме, а не выживании в условиях катастрофических наводнений в Англии, чем он выглядит с первого взгляда.

В мире фильма дождь льет уже не первый месяц, вода начинает разрушать все на своем пути, объявляется чрезвычайное положение. Когда страна оказывается на грани катастрофы, молодая мать отправляется на поиски безопасного места для своего новорожденного ребенка.

Главную роль в фильме сыграла Джоди Комер («Убивая Еву»), чье исполнение является единственным плюсом всего фильма. Она сыграла безымянную женщину — в фильме вообще нет имен, которая, оказавшись в эпицентре экологической катастрофы, переживает сложные испытания, стремясь подарить шанс на светлое будущее своему ребенку. Волевая женщина, несмотря на то, что сценарий не столкнет ее с какими-то ужасающими сложностями.

Вот тут уже пойдут минусы, коих слишком много. В фильме нет каких-то ставок. Весь хронометраж это «чил и раслабон» в доме, немножечко дилемм и бесконечно скучный роуд-муви, где нет каких-либо препятствий. Главная героиня просто путешествует, а в конце вас ждет хэппи-энд.

И с «эпицентром экологической катастрофы» я загнул, так как вы вообще не увидите глобальных разрушений, присущих классическим фильмам-катастрофам. Настоящий ужас творится где-то там, вдали от главной героини и зрителя, от чего в фильме вообще нет никаких напряженных моментов, где люди дерутся с мародерами на бензоколонке за последний паек. Смертей вы тоже не увидите.

Не увидите вы хоть сколько сильных или хотя бы обаятельных мужчин несмотря на то, что в фильме засветятся Марк Стронг и сам Бенедикт Камбербэтч. Не обольщайтесь, в фильме задержатся они совсем ненадолго. Неимоверно раздражал муж главной героини. Не буду спойлерить, но он самый главный тюфяк всего фильма.

Конечно, все мы разные и неизвестно как поведем себя в критической ситуации, в которой ни разу не оказывались, но уважения от этого к мужским персонажам все равно не прибавилось. Единственный заслуживающий уважения персонаж, это главная героиня. Повестка, как она есть. Ничего не имею против, если она работает, но в фильме вообще почти не будет каких-то сложных моральных дилемм, как и нет интересной режиссуры.

Фильм снят максимально просто и без изысков. Чувствуется рука еще неопытной постановщицы, имя которой Махалия Бело. Вам тоже показалось, что ее имя отдает чем-то родным? Единственное, что мне понравилось, это музыка. Необычно слышать какой-то синтвейв и инди музыку на фоне всепоглощающей скукоты и безнадеги.

Я бы хотел сказать, что фильм создает угнетающее ощущение близости катастрофы к реальной жизни, делая фильм особенно актуальным на фоне растущих климатических изменений, но нет, он просто скучный и местами даже раздражающий. Но, отсылку на «Терминатора» я оценил.

Этот фильм надо было дать Альфонсо Куарону («Дитя человеческое») или Алехандро Иньярриту («Выживший»). Вот они бы высосали максимум из идеи и сделали бы динамичный фильм с интересными персонажами, даже если бы им запретили показывать катастрофу так таковую. А тут мы имеем вроде бы полезную, но пресную кашу, в которую добавили уже испорченные сухофрукты.

Идея освежает жанр, но ее реализация оставляет желать лучшего. Выходя из зала, я не стал задумываться о моральных и социальных аспектах выживания в экстремальных условиях, потому что их нет, хотя фильм явно хотел, чтобы зритель так думал. И раз уж вы хотите интересного, драматичного и динамичного высказывания про человеческую жестокость в критических ситуациях, так еще с шикарными актерами и динамикой, и даже повесткой, посмотрите или пересмотрите фильмы тех режиссеров, которых я упомянул выше.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов