Лучший романтический боевик года: обзор фильма «Каскадеры»
С этим фильмом Дэвид Литч будто берет вас за руку, чмокает в щечку и тащит перепрыгивать с крыши на крышу.
Люблю Дэвида Литча. Он начал свою карьеру как каскадер, а затем переключился на режиссуру: от того он знает, как снимать качественные боевики. Можно сказать, что он перешел от «падать за кого-то» к «заставить многих падать в восторге от своих фильмов». В его проектах всегда много драйва и при их просмотре не хватает ремней безопасности в креслах кинотеатров. И «Каскадеры» как раз из таких фильмов.
Литч не только отдал дань самому опасному ремеслу в кинематографе, но и отлично смешал юмор, романтику и экшен, да так, что даже ваш попкорн при просмотре вспотеет. Фильм, естественно, не идеален, но он настолько хорош, что моя подруга, будучи человеком с водительскими правами, так преисполнилась после просмотра, что хотела использовать выезд с подземной парковки, как трамплин. Трюк удался, никто не пострадал, а мы переключаемся на синопсис.
Потрепанный жизнью каскадер Колт нехотя возвращается в профессию, чтобы помочь бывшей девушке Джоди снять первый фильм — блокбастер с многомиллионным бюджетом. Ситуация осложняется пропажей исполнителя главной роли.
К самым сильным сторонам фильма, очевидно, стоит отнести режиссуру и динамично поставленные каскадерские трюки. Ну, это Литч, ребят. Тут любая критика разбивается о то, что мы видим по факту. В эпоху, когда графика в самых крупных блокбастерах года иногда кажется участником соревнований по уродству (привет последним проектам КВМ), «Каскадеры» возвращаются к старой доброй школе практических эффектов. Титры со сценами лишь подтверждают все вышесказанное.
И раз уж на то пошло, Литч настолько заморочился с трюками, что фильм вошел в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество переворотов в машине. На съемках каскадер Логан Холладей перевернулся в машине восемь с половиной раз. Таким образом он побил предыдущий рекорд из семи переворотов, принадлежащий Адаму Кирли в фильме бондианы «Казино „Рояль“».
Сама же режиссура с длинными сценами, снятыми одним дублем — мое почтение. А чего только стоит сцена с эффектом «сплит-скрина» — это когда нам показывают одновременно происходящие события на разделенном экране. Этот момент отлично усиливает динамику химии персонажей и обогащает визуальное восприятие фильма.
Кстати, о персонажах. Вы увидите хорошо играющих и красивых Эмили Блант с Аароном Тейлором-Джонсоном, а также Ханну Уэддингхэм, Терезу Палмер, Стефани Сюй и Уинстона Дьюка. Все на своем месте и справляются со своей работой. Но самое вкусное, как правило, оставляют напоследок.
В фильме вы также увидите очень много харизматичной игры самого сексуального мужика на свете, исполнившего главную роль. Да, мне не надоело использовать эту шутку (факт), при упоминании Гослинга. И нет, я не состою в секте поклонения актеру, потому что в обзоре нет картинки без его участия.
Гослинг в целом отлично сыграл позитивного, местами непутевого скромнягу, но то, как он смотрел на Джоди (Эмили Блант), заставляло визжать моих соседок по просмотру. Ну тут мало бы кто устоял, поэтому не удивляйтесь, если ваше нижнее белье тоже вылетит со свистом.
И вообще отлично фильм сочетает в себе комедию и романтику, создавая из этого легкий и приятный безалкогольный коктейль. Никакой похабщины вы не увидите, что лично я считаю минусом для фильма Литча, но зато можно смело брать с собой на сеанс зрителей помладше. И хоть романтику я не очень люблю, а вот юмор я обожаю и тут он просто работает. Смеялись всем залом. И меня прям порвало от небольшого камео в конце фильма. Это было слишком хорошо.
Фильм также шикарно накладывается на нашу реальность, постоянно делая как диалоговые, так и визуальные отсылки на поп-культуру. Нашлось место и критике небезызвестной технологии «Дипфейк», которая может поставить под угрозу не только селебрити, но и обычных людей.
И чего только стоит саундтрек со старыми рок-хитами. Напоминает тот самый случай, когда ты приходишь на серьезное мероприятие, а оказываешься на шикарной ретро-вечеринке. Без Тейлор Свифт тоже не обошлось.
Как и следовало ожидать от фильма Литча, «Каскадеры» оказались не просто данью уважения самой опасной работе в кинематографе, но и отличным примером того, как можно сочетать зрелищность, юмор и мелодраму в рамках одного проекта. Но все же лично для меня, самым смешным, драйвовым и романтичным в карьере Литча остается второй «Дэдпул».
Фильм, как я говорил, неидеален. Эмили Блант не уделили должного внимания. Она будто занимает не пассажирское сиденье справа от водителя, а заднее, иногда резко выскакивая вперед, когда экшен резко жмет на «стоп». И раз на то пошло, резкие повороты в сюжете тоже могут вывести из равновесия. Если вам не нравятся американские горки в жанрах, то фильм явно не для вас.
Тем не менее, с этим фильмом Литч будто берет вас за руку, чмокает в щечку и тащит вас перепрыгивать с крыши на крышу. «Каскадеры» — это яркое и динамичное кино, предлагающее зрителям не только отдохнуть, но и задуматься над личной жизнью, если с ней есть проблемы, и над актуальными технологиями, оставаясь при этом легким и развлекательным.