Очередной прокол Гая Ричи: обзор фильма «Министерство неджентльменских дел»
Фильм вообще не похож на «Бесславных ублюдков» Тарантино, он больше смахивает на очередной проект категории «Б».
Всеми силами я старался начать этот обзор с позитива, но не получилось. Правда, я пытался, но на «Министерстве неджентльменских дел» я словил мини-депрессию и бесследно это не пройдет. Не устану повторять, что люблю Ричи, как творца, но я искренне не понимаю, зачем он растрачивает свое время и силы на фильмы, которые точно так же снимет любой неизвестный режиссер под эгидой Netflix.
1942 год, Великобритания. Они — лучшие из лучших. Отпетые авантюристы и первоклассные спецы, привыкшие действовать в одиночку. Но когда на кону стоит судьба всего мира, им приходится объединиться в сверхсекретное боевое подразделение и отправиться на выполнение дерзкой миссии против нацистов. Теперь их дело — война, и вести они ее будут совершенно не по-джентльменски.
Фильм «основан на реальных событиях», а как мы знаем, когда проекты заявляют о таком, то по итогу в них мало что остается от правды. Но это пустяк и важно тут то, что множество рецензентов на полном серьезе и на постоянной основе сравнивают фильм с «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино, и пропихивают это, как какую-то «киллер фичу». Я понимаю, что не все мы «инджоеры» творчества Ричи, но говорить, что при просмотре «Министерства» постоянно возникают ассоциации с «Ублюдками» — это перебор.
Конечно, параллели все же есть: тут и временной период совпадает, еще есть отряд безбашенных героев, шинкующих нацистов, а также… а на этом все. Ну ладно, в обоих фильмах еще Тиль Швайгер снялся. Но, в «Министерстве» нет ни грамма харизмы героев, ни черного юмора, ни напряженных сцен, ни колких диалогов, которые свойственны «Ублюдкам».
Начнем с героев. Поначалу Генри Кавилл питал надежды на что-то безбашенное из-за фрагмента в трейлере, где он с бешеными глазами высовывает язык. Но все скатилось в банальную роль Генри Кавилла, где восемьдесят процентов всего фильма он просто красиво ходит или говорит, к остальным двадцати процентов претензий нет, тут он кажется более живым.
Его команда в лице Алана Ричсона, Генри Голдинга, Алекса Петтифера и Хиро Файнса Тиффина — веселые и красивые, но карикатурные и обладающие буквально минутной экспозицией персонажи. Сильно выделяется среди них только Ричсон за счет своих габаритов и специфике ведения боя.
Еще у нас есть Эйса Гонсалес и Бабс Олусанмокун, исполнившие роли агентов «Управления специальных операций Великобритании». Гонсалес — неимоверно красива весь фильм, а еще она великолепная шпионка, превосходный стрелок и шикарная певица, но играть она вообще не умеет. Олусанмокун, как ее напарник, является этаким гласом рассудка, но максимально невзрачным.
Остальных даже перечислять не хочется, ибо почти все персонажи — фоновый шум, слегка двигающий сюжет, либо вообще не ненужный ему. В фильме сильный перегруз персонажей, должно внимания вообще никому не уделяется, из-за чего ты не переживаешь за них, даже в те редкие моменты, когда кажется, что из вот-вот убьют. Кстати, в фильме вообще никто не умер, кроме злодея. Героям ставим два Тарантино из десяти.
И говоря о сюжете, при наличии аж четырех сценаристов, «Министерство» скучно и растянуто до безобразия. В какой-то момент я задумался: «А зачем фильму нужны те или иные вбросы, если они вообще почти не влияют на сюжет?». Ричи мог врубить режим клипмейкера, коим он и являлся, подрезать несколько сцен, от чего целостность повествования не пострадала. Диалоги — вообще отвал всего и передают пламенный привет «Операции „Фортуна“». Сюжету ставим одного Тарантино из десяти.
Но за что фильм нельзя не похвалить, так это за постановку боевых сцен. В меру жестоко и местами зрелищно. Но экшен-сцен всего три на весь фильм — две в самом начале и одна долгая в самом конце. Будьте добры терпеть минут 50 между второй и третьей сценами. У фильма еще вообще нет никакой интриги, напряженности или высоких ставок. И до сих пор не могу поверить, что Ричи так и не снял ничего похожего на сцену погони в лесу во втором «Шерлоке». Боям ставим шесть Тарантино из десяти.
А дерзкий юмор картины никогда не отличался особым остроумием. Про чернуху тут и говорить не стоит, хотя, возможно, тут виноват дубляж. Проверить удастся только после цифрового релиза. А пока ставим двух Тарантино из десяти.
Режиссура стильная, цветастая, хоть и не совсем в стиле Ричи. И просто хочется взглянуть в глаза тому, кто придумал снимать финал в кромешной тьме. У меня пока все в порядке со зрением, но все выглядело, как в третьей серии восьмого сезона «Игры престолов». Тут ставим шесть Тарантино из десяти.
Подводя итог, все вышеперечисленное не означает, что фильм — ужас, летящий на крыльях ночи. В проекте есть плюсы, но он даже близко не стоит с «Ублюдками», и это при том, что обе картины ориентированы на развлечение, а не на глубокий анализ или дотошность в воспроизведении военных операций. Концовка «Ублюдков» вообще переписала историю.
Да, в «Ублюдках» почти не было экшена, но Тарантино написал отличную историю с интересными диалогами и был крайне жесток по отношению ко всем персонажам. Сцену в баре я вообще никогда не забуду. А также там был шикарный Кристоф Вальц, который создавал и напряжение и обладал неимоверной харизмой, за что заслуженно получил «Оскар». Ричи же снял простой боевик, от которого несет категорией «Б», но с красивыми персонажами, костюмами и декорациями.
И раз на то пошло, «Министерство» никак не бросает вызов мифу об американском герое и не критикует прославление военного кино, высмеивая зрителя напрямую, как это делалось в «Ублюдках». Я не пытаюсь возвысить фильм Тарантино, у него своих минусов достаточно, просто меня выбила несостыковка слов «критиков» с тем, что я увидел на «Министерстве».
Возвращаясь к герою нашего обзора хочется отметить, что Гай Ричи внес колоссальный вклад в поп-культуру. Он — один из самых узнаваемых режиссеров во всем мире, который создавал смелые и чаще всего жестокие истории, обрамленные британским юмором и разворачивающиеся в британской рабочей или криминальной среде. И за это мы его и любим.
Сейчас у Ричи пока большой кредит доверия от студий благодаря своим прошлым достижениям, но рано или поздно его мыльный пузырь лопнет. Я мечтаю, чтобы студии перестали спонсировать ветреные идеи Ричи, чтобы он наконец начал работать, а не штамповать подделки, наспех скрепленные дешевым степлером.