Прекрасное далеко: обзор фильма «Сто лет тому вперед»

Опубликовано· 1 449
Прекрасное далеко: обзор фильма «Сто лет тому вперед»

Фильм с успехом сочетает в себе элементы научной фантастики, приключений и семейного кино, делая его доступным и интересным для широкой аудитории.

Признаюсь, я ждал «Сто лет тому вперед», и не потому, что я любил и читал книжки Кира Булычева, а из-за любви к их экранизациям. И я один из тех, кто рыдал из-за смерти робота Вертера. Самая трагичная смерть всего сериала. Все, перестаю ворошить свои детские травмы и перехожу непосредственно к фильму.

Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева в мире Atomic Heart… стоп, это не та вселенная. Она живет на сто лет позже. Коля — обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она пытается найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребенком. Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых им предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.

Начну с актеров. Главные герои в лице Даши Верещагины и Марка Эйдельштейна — очень хороши, отличаются умом и сообразительностью, а их химии веришь. А пристрастие Коли к рэпу — мое почтение, ведь это так модно и молодежно… йоу. Чуть не умер от кринжа, когда он начал фристайлить. В остальном, оба хорошо отыгрывают свои роли.

А родители Алисы в лице Константина Хабенского и Виктории Исаковой получились какими-то пресными. И тут не актеры виноваты, просто их персонажам не уделили должного внимания, но это не так страшно, ведь у нас есть Александр петров в роли Весельчака У.

Ничего не имею против актера, но эти его дебильные смешки в стиле Джокера… я понимаю, что он Весельчак, а потом только «У», но Александр Андрющенко (режиссер фильма) видел, а главное слышал же это. Почему нельзя было остановить эту звенящую пошлость, остается только гадать. Справедливости ради, ближе к концу Весельчак стал более адекватным и тут он заиграл другими красками… ровно до того момента, когда он снова не стал хихикать. Гиены из «Короля льва» и то поприятнее будут.

Еще у нас есть Юра Борисов в роли Глота. Отличный Харконнен получился. Как говорится, same energy. На самом деле, он действительно способен вызвать в хорошем смысле неприязнь не только благодаря отталкивающей внешности, но также из-за своих интересных способностей. И было хорошим решением сделать Глота и Весельчака прямо противоположными персонажами, а то эта их хмурость из «Гостьи из будущего» совсем угнетала.

Еще приятно удивили пробитие четвертой стены от Коли и множество отсылок на поп-культуру: от «Властелина колец» и «Назад в будущее» до «Мстителей» и «Аватара». Также порадовало появление других второстепенных оригинальных персонажей Булычева. Жаль, птицу Говоруна не завезли. В общем, хоть «Сто лет тому вперед» является вольной адаптацией книг, авторы неплохо актуализировали проект, угодив всем возрастам. Сюжет же, хоть и страдает от сюжетных дыр, сильно не напрягает и остается в меру неперегруженным и понятным для всех.

Но больше всего хочется похвалить визуал. В очередной раз убеждаюсь, что российский кинематограф умеет в красоту. Мир будущего в обоих вариациях тоже сделали эффектным. Бои выглядят тоже неплохо, правда никуда не делись быстрые склейки, из-за чего порой не успеваешь уследить за происходящим. И имейте в виду, что в фильме очень много ярких и резких вспышек.

В итоге, «Сто лет тому вперед» с успехом сочетает в себе элементы научной фантастики, приключений и семейного кино, делая его доступным и интересным для широкой аудитории. Фильм оставляет больше позитивных эмоций, да и отрицательные моменты больше вызывают ощущение стыда, чем отвращения.

И помните, почаще сидите в Discord, ибо с вами сможет связаться ушан и вы станете первым, кто вышел на контакт с инопланетянами.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов