Война никогда не меняется: обзор сериала «Фоллаут»

Опубликовано· 806
Война никогда не меняется: обзор сериала «Фоллаут»

Сериал умело сочетает элементы научной фантастики, драмы и комедии, делая его одним из наиболее удачных примеров переноса видеоигры в телевизионный формат.

Экранизации видеоигр в прошлом году крайне удачно влетели на голливудскую тусовку: «Одни из нас» урвали награды на «Сатурне», «Эмми», премии MTV и премии «Гильдии актеров»; «Братья Супер Марио в кино» были самым кассовым фильмом до прибытия «Барби»; «Пять ночей с Фредди» окупились еще до выхода в кинотеатрах; а «Тетрис», «Гран Туризмо» и «Скрежет металла» оказались просто хорошими проектами. Еще год-два, и надо будет обновлять подборку «лучших» экранизаций видеоигр.

И вот, на дворе 2024 год, а стриминг Prime Video выпускает экранизацию легендарной видеоигровой франшизы под названием Fallout, которую полюбили и зрители, и критики. И я тоже аплодирую стоя, получилось действительно более чем достойно. В очередной раз понял, что война никогда не меняется. Говорю это, как человек, который прошел все номерные части, включая New Vegas. Поэтому, далее я буду называть Fallout с любовью — «Фоллыч».

А теперь пора более подробно углубиться во вселенную «Фоллыча» и так как мы обозреваем сериал, лучше откройте бутылочку Ядер-колы и поставьте жариться стейк из Когтя смерти, поездочка будет не быстрой. Для справки, сериал — канон, хотя его события не повторяют сюжет ни одной из игр.

В мире «Фоллыча» разворачивается альтернативная история, где технический прогресс шел гораздо быстрее, чем в реальном мире, но антураж практически целиком и полностью выдержан в стиле Америки пятидесятых годов прошлого века. По итогу мы имеем «ретрофутуризм» и «атомпанк» с пышными прическами, песнями Луи Армстронга и черно-белым телевидением, но с роботами-слугами, лазерным оружием и военными экзоскелетами с автомобилями на атомном ходу.

Чуть окунемся в предысторию: в начале пятидесятых прошлого века ООН как организация была распущена, полезные ископаемые планеты подходили к концу, многие маленькие страны разорились. Увеличивается угроза ядерной войны и США реагируют на нее созданием огромных подземных Убежищ, способных выдержать последствия ядерной войны, но с некоторой оговоркой, которая будет сюрпризом для тех, кто незнаком с играми. В шестидесятых между Китаем и США начинается война за последнее месторождение нефти на Аляске, которая длилась до 1977 года.

И вот мы подошли к началу сериала, где мирным октябрьским днем 1977 года, на головы американцев приземляются китайские ядерные ракеты. Никто не знает, кто первым нажал на кнопку, запустив боеголовки, но страны Европы и СССР также присоединились к обмену ударами и ядерные взрывы сотрясли всю планету.

Нас перекидывают аж на 219 лет вперед и в первом эпизоде сериала представляют трех главных лиц: жительница «Убежища 33» Люси Маклин (Элла Пернелл); послушник «Братства Стали» Максимус (Аарон Мотен); гуль и бывший актер, Купер Говард (Уолтон Гоггинс). С каждой серией их судьбы будут переплетаться все сильнее, а события и интрига будут набирать нехилые обороты, что с большой вероятностью заинтересует как фанатов, так и не знакомых с играми зрителей.

С точки зрения адаптации, сериал не только отлично держит интригу, но и удивляет своим черным юмором с богато нарисованным и проработанным миром, который одновременно нов и ностальгически узнаваем. Иными словами, проект делает ставку на создание свежего повествования, не стремясь к прямой адаптации конкретных сюжетов и квестов из игр, но при этом развивая собственные истории в уже знакомой вселенной. Мой внутренний любитель франшизы остался доволен.

Особенно хочется подчеркнуть почти дотошный производственный дизайн сериала. Тут вам и Сахарные бомбы с Ядер-колой, плакаты и статуэтки Волт-Боя, Пип-Бои у жителей Убежища, Броня Т-45, Мистеры Помощники, одежда, оружие и куча всего другого. Да даже взлом терминалов и дизайн металлических ящиков как в Fallout 4! А чего стоит ретро музыка, перекочевавшая из игр, разработчики которых, в свою очередь, брали реально существующие хиты середины прошлого века. Ставлю 12 радтараканов из 10.

И даже если смотреть не с позиции «лороведа» или фаната вселенной, множество вышеописанных мелких деталей в сериале заставляют заинтересоваться миром «Фоллыча» вообще любого. Мой близкий друг — тому пример. И вышесказанное лишь подтверждают подскочившие продажи всех «Фоллычей» в Steam. Кстати, сейчас скидки, поэтому есть шанс урвать игры подешевле. Гейб Ньюэлл, свяжись со мной для обсуждения гонорара за рекламу.

Теперь поговорим о графике. Она… сносная, для сериала. Задники прорисованы не то, чтобы скрупулезно. Заметно, что на них экономили, но благо, над монстрами постарались. Правда этих монстров было «раз, два и обчелся» — один Яо-Гай (медведь), пара мутировавших ящериц и радтараканов, дикие гули и на этом все. Требую радскорпионов, кротокрысов и Когтя смерти во втором сезоне.

В сериале также присутствует ощутимый и успешный баланс между драмой и комедией, что делает просмотр в меру увлекательным — пару раз смеялся в голос. Черный юмор и внезапные комедийные сцены, на фоне ультра жестоких реалий мира — тот «Фоллыч», который мы заслужили.

Эти моменты вносят в сериал легкость и одновременно напряженность, что помогало мне, как зрителю, переживать за персонажей. Также не забываем про темы войны, подчинения корпорациям и важности человеческой жизни, поднимаемых в сериале.

Кстати, о главных героях. Купер Ховард, который гуль — лучшая часть сериала. Исполнение Гоггинса вносит в сериал сильный уровень харизмы, что делает его одним из ярких элементов шоу. Максимус в исполнении Аарона Мотена по большей части бесил и не вызывал особой симпатии.

А вот героиня красивой Эллы Пернелл была поначалу наивной и даже глупенькой беглянкой из Убежища. Но с каждой серией, сталкиваясь с бесконечными опасностями Пустоши, она приобретала более жесткий характер, что сыграет важную роль в финальной серии.

И вот, я такой восхваляю проект, из-за чего может показаться, что он идеальный. Нет. У сериал есть существенный минус. События развиваются очень медленно. После просмотра, создалось впечатление, что сериал можно было укоротить серии на две (по итогу их всего восемь) и история от этого не пострадала. И в целом, вселенная «Фоллыча» — странная и местами даже «отбитая», что ярко отражается в сериале.

Но, вот эти затянутость и странность могут сыграть на руку для тех, кто только знакомится со вселенной. В этом вся суть «Фоллыча». Там серьезность граничит с дебильностью сотого уровня. Несмотря на это, в сериале очень много интересных деталей и персонажей, которые делают эту историю более наполненной и живой.

М-да, вроде обсудил все детали. В итоге, «Фоллыч» от Prime Video представляет собой яркое и интересное шоу, которое умело сочетает элементы научной фантастики, драмы и комедии, делая его одним из наиболее удачных примеров переноса видеоигры в телевизионный формат. Рейтинги проекта только подчеркивают мои слова. И помните, «Война. Война никогда не меняется».

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов