Мерзко, но со смыслом: обзор фильма «Омен. Первое знамение»
Фильм способен предоставить зрителю пищу для размышлений на темы веры, насильной женской автономии, а также свободы и морали.
«Омен. Первое знамение» — это, возможно, один из самых мерзких фильмов, виденных мной, но который мне понравился в большей степени. Режиссер Аркаша Стивенсон («Легион») создал картину, которая не только эстетически впечатляет, но и внушает страх за счет своего внимания к деталям и использованию символизма. Давайте обо всем по порядку.
Молодая американка отправляется в Рим, чтобы посвятить себя служению церкви. Там она сталкивается с тьмой и заговором, цель которого принести в мир воплощение зла.
Если вам показался знакомым этот синопсис, то вам не показалось. В прошлом месяце выходил фильм с таким же названием и сюжетным крючком, только с подзаголовком «Непорочная» и с Сидни Суини в главной роли. Совпадение? Не думаю. «Первое знамение» не имеет с ним ничего общего, зато это прямой приквел оригинального «Омена» — серии фильмов об антихристе Дэмиене Торне.
Если вы смотрели оригинальный фильм 1976 года, а главное помните, что там происходило, то вы будете приятно удивлены появлению одного важного для истории персонажа и визуальным отсылкам в приквеле. И в целом, у фильма очень неплохой сюжет со своими «вот это поворотами». Но, будьте готовы и к шок-контенту, ведь в какой-то момент фильм превращается в натуральный боди-хоррор, который яростно бросает вызов вашему кишечнику.
И при всей отвратности фильма, Стивенсон активно использует мотивы слепой веры и женского подчинения, делая фильм не только ужасающим, но и от части социально значимым, особенно для локального общества. И все это происходит на фоне итальянских восстаний в 70-х годах. Эти элементы в сочетании с хорошей игрой главной героини в исполнении Нелл Тайгер Фри и какофонии в музыкальном оформлении создают насыщенную атмосферу, которая держит в напряжении до самого конца.
Есть, конечно, очень странные визуальные решения, где, например, главную героиню накрывает бесовскими конвульсиями. Это очень долгая и вымученная сцена, снятая одним дублем, которая заставит чувствовать себя максимально некомфортно, хотя я слышал, как этот момент позабавил некоторых зрителей. Но затянутость других сцен только играет на руку атмосфере, как, например, когда кое-кто выходил на главную героиню из темноты. Аж до мурашек.
Фильм также не лишен критики церкви и изображает довольно мерзкие сцены, связанные с родами и мистическими ритуалами, что становится особенно мощным визуальным и эмоциональным элементом. «Первое знамение» обладает всеми характеристиками, которые делают ужасы запоминающимися: от мрачной атмосферы и глубоких тем до скримеров и визуально шокирующих кадров.
Если бы не затрагивание важных для нас социальных вопросов, я бы вряд ли стал рекомендовать этот фильм из-за чрезмерной мерзости в некоторых сценах. Но «Первое знамение» способен предоставить зрителю пищу для размышлений на темы веры, женской и насильной автономии, а также свободы и морали. Это фильм, который определенно стоит посмотреть, но только если вам нравятся ужасы, а ваш кишечник сделан из вибраниума. Если вы ищете что-то большее, чем просто жанровый ужас, то «Омен» с большой вероятностью удовлетворит ваши потребности.