«Джон Уик» по-индийски: обзор фильма «Манкимэн»
Фильм, безусловно, заслуживает внимания не только фанатов хороших боевиков, но и тех, кто ценит разнообразие смыслов в кино.
Сразу скажу, что фильм не является точной копией «Джона Уика», но очень старается ему подражать, и получилось достаточно успешно. Да что уж там, фильм порой прямо отсылает к приключениям Уика, когда, например, главный герой пытается купить ствол, для своей вендетты. Но на мой взгляд, «Манкимэн» получился чуть более смысловым, чем франшиза о Бабе-яге.
Жестокие улицы Мумбаи сделали из него бойца, который не остановится ни перед чем, чтобы отомстить за свою семью. Отныне его жизнь делится между подпольными боями за деньги, где люди в масках дерутся до последнего вдоха, и работой в элитном ночном клубе для самых богатых и самых порочных. Все больше погружаясь в тайный мир, он сводит счеты с криминальными авторитетами и коррумпированными политиками, отнимающими у людей все. Имя ему — Манкимэн.
Режиссером и исполнителем главной роли выступил Дев Патель («Миллионер из трущоб»). Если не считать его две короткометражки, то «Манкимэн» — первая серьезная режиссерская работа в карьере Пателя, и он справился более чем достойно. Экшен-сцены — вообще лучшая часть фильма. Они хорошо поставлены, а главное, они изобретательны. С большой вероятностью, вы будете корчиться от высокого уровня жестокости. Кстати, фильм имеет возрастное ограничение «18+» и он полностью оправдывает этот рейтинг, имейте в виду.
И Патель показывает себя не только как хороший режиссер и сценарист, но и как отличный актер. Кид в его исполнении становится символом не только мести, но и борьбы за правду и справедливость. Тем не менее, он не профессиональный убийца, а простой парень, который, несмотря на свое желание отомстить, может запаниковать в ответственный момент. И эта приземленность персонажа только добавляет живости всему фильму.
«Манкимэн» также обладает ярко выраженной авторской позицией, затрагивая темы неравенства и личной борьбы за справедливость. Напоминаю, что все действие фильма происходит в Индии, поэтому местная мифология и культура добавляют особый шарм и глубину фильму, делая его не только развлечением, но и поводом для размышлений.
А злодейские персонажи, такие как коррумпированный полицейский и социопатичный гуру, тоже запомнились и вносят в историю дополнительную сложность, позволяя затронуть темы государственной коррупции и религиозных предрассудков. И отдельный поклон Шарлто Копли в роли ведущего подпольных боев, которого хоть и мало в фильме, но он шикарен, как всегда.
Еще не могу не отметить музыку. Все композиции просто идеально подобраны. Вас ждут индийский рэп, современная клубная музыка и бессмертная западная классика. А когда индийские трансвеститы (в фильме и такое есть) вместе с главным героем устраивают резню в клубе под хэви-метал — это был вообще отвал всего.
Но давайте так, фильм не идеален: хронометраж немного затянут, сюжет порой кажется перегруженным, да и структура рассказа в некоторые моменты может включить режим артхауса с наркотическим трипом. Но, энергичные и хорошо поставленные боевые сцены, а также шикарная музыка, делают этот фильм заслуживающим внимания. И я был крайне удивлен, когда узнал, что в продюсерах числится мой любимый Джордан Пил — режиссер фильмов «Прочь», «Мы» и «Нет». Тут стало понятно, откуда у фильма вайбы артхауса.
Дев Патель обладает большим потенциалом как в актерском, так и в режиссерском амплуа, и его дебют в качестве постановщика большого кино является уверенным и запоминающимся. «Манкимэн» — это нечто большее, чем просто боевик. Это кинематографическое путешествие по темным уголкам Индии, человеческой души и общества, показывающее, что истинная сила человека — в его способности сопротивляться несправедливости. Фильм, безусловно, заслуживает внимания не только фанатов экшена, но и тех, кто ценит разнообразие тем в кино.